Название: Официальные идеологемы: специфика функционирования в современном российском медиадискурсе
Автор: Каблуков Евгений Викторович
Организация: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, пр. Ленина, 51, Екатеринбург, 620083, Россия
Рубрика: Дискурс СМИ
Ссылка на статью: Каблуков Е. В. Официальные идеологемы: специфика функционирования в современном российском медиадискурсе // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2012. Т. 11, вып. 6: Журналистика. С. 84–88.
УДК: 070 + 81'373
Аннотация: Показано, что официальные идеологемы как компоненты государственной идеологии функционируют в трех контекстах - официальном, критическом и коммерческом. Первый предполагает использование официальной идеологемы в ее первоначальном значении. В коммерческий контекст официальные идеологемы вовлекаются коммерческими компаниями для получения прибыли. Попадая в критический контекст, идеологема теряет свое первоначальное значение и используется свободно, в том числе подвергается критике.
Ключевые слова: идеология, идеологема, медиадискурс, media модернизация, инновация, нано