Название: Медиатекст и проблема социального забвения

Автор: Шестакова Элеонора Георгиевна

Организация: ул. Сальская, 21, Донецк, 83095, Украина

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Ссылка на статью: Шестакова Э. Г. Медиатекст и проблема социального забвения // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2013. Т. 12, № 10: Журналистика. С. 30–38.

УДК: 82.0’06

Аннотация: Поднимается и обосновывается проблема социального забвения в ее актуализации медиатекстом. Автор приходит к выводу, что социальное забвение, взаимосвязанное с механизмами культурной памяти, в медиатексте реализуется в двух направлениях. Первое, вполне традиционное, достаточно хорошо исследованное современной гуманитарной наукой, обусловлено способностью и функциональным предназначением медиатекста видеть и отбирать существенные для культуры факты, когда происходит постепенное поступательное забвение современных смыслов и их замещение более новыми, в первую очередь, ценностно значимыми. Второе направление еще не стало предметом научной рефлексии. Оно определяется следующим, патогенным в своей основе, свойством современного медиатекста, когда в нем сочетается стремление к объективности, актуальности, адекватной взаимосвязи с действительностью и продуцирование синхронной «слепоты», пренебрежения общественно значимыми и уже зафиксированными фактами, явлениями, смыслами. В результате этого полнота социальной действительности предается забвению.

Ключевые слова: медиатекст, жанры медиатекста, факт, социальное забвение, «информативная память», культурная память, социальная коммуникация