Название: Актуализация и визуализация историкокультурного наследия как форма самопрезентации городского сообщества (на примере общественных практик Новосибирска)

Авторы: Антропов Евгений Владимирович1, 2

Организация: 1 Музей города Новосибирска, ул. Обская, 4, Новосибирск, 630102, Россия;

2Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия

Рубрика: Межкультурный диалог на Евразийском пространстве и проблема сохранения культурного наследия

Ссылка на статью: Антропов Е. В. Актуализация и визуализация историкокультурного наследия как форма самопрезентации городского сообщества (на примере общественных практик Новосибирска) // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2013. Т. 12, вып. 3: Археология и этнография. С. 140–148.

УДК: 304.4

Аннотация: Культурное и историческое наследие в современных мировых практиках оценивается как мощный ресурс развития городов. Города России демонстрируют различные модели актуализации культурного наследия. В самом молодом мегаполисе страны – Новосибирске, сохранение историкокультурного наследия связано с задачей формирования его имиджа и разработкой долгосрочных планов развития. Можно говорить о наличии социального запроса на историко-культурную символизацию городского пространства. Административные и общественные инициативы в этом направлении имеют и меморативный, и прогностический характер. Новосибирск пытается обрести свое «лицо», обращаясь к субъектам истории, к их биографиям и фотоархивам; происходит актуализация человеческого творческого капитала. Музейные экспозиции, художественные, фото-и видеоописания, апеллирующие к истории и культуре городского сообщества, становятся показателем формирования его самосознания. Визуализация документирует превращение урбанистического пространства из «местообитания» в «комьюнити» – единое социокультурное сообщество горожан.

Ключевые слова: историко-культурное наследие, город Новосибирск, актуализация, визуализация, имидж, городское сообщество, идентичность, стратегия, общественные дискуссии, ценности, самоописание, символы, тиражирование