Название: К вопросу о стиле учебно-познавательной деятельности студентов в процессе обучения восточному языку
Авторы: Бурцева Елизавета Владимировна1, Москвина Ольга Васильевна1
Организация: 1Новосибирский государственный технический университет, пр. К. Маркса, 20, Новосибирск, 630073, Россия
Рубрика: Учебные материалы
Ссылка на статью: Бурцева Е.В., Москвина О.В. К вопросу о стиле учебно-познавательной деятельности студентов в процессе обучения восточному языку // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2013. Т. 12, вып. 4: Востоковедение. С. 154–159.
УДК: 37.026
Аннотация: Подчеркивается актуальность изучения восточных языков в современном обществе для успешной профессиональной деятельности выпускников вузов, обращается особое внимание на ответственность преподавателя за качественную организацию учебно-познавательной деятельности студентов в условиях вариативности высшего образования. Приводится краткая история появления понятия «стиль учебно-познавательной деятельности» в зарубежной и отечественной психологии и педагогике, выделяются основные направления изучения этого понятия, дается его общая характеристика в современной трактовке с акцентом на понятие «когнитивного стиля». Вводится определение «этнокультурного стиля», описываются его структура и признаки, а также выделяется приоритетный стиль организации учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении восточного языка в вузе, в частности, при обучении иероглифике. Авторы выделяют основные компоненты этнокультурного стиля учебно-познавательной деятельности студентов: социокультурный, деятельностный, психологический. Делается вывод о необходимости учета этих компонентов для организации эффективного обучения восточному языку.
Ключевые слова: стиль учебно-познавательной деятельности, высшая школа, восточный язык, методика преподавания