Название: Изучение имиджа Китая в сетевых средствах массовой информации Таджикистана
Авторы: Ван Синьцин1, Ма Лия1, Камила2
Организация: 1Лингвистический институт Синьцзянского университета, Шэнлилу, 14, Урумчи, 830046, КНР;
2Институт международных культурных коммуникаций Синьцзянского педагогического университета, Синьилу, 102, Урумчи, 830054, КНР
Рубрика: Исследования
Ссылка на статью: 王新青、马丽亚、卡美拉 塔吉克斯坦网络媒体中国形象研究 (Ван Синьцин, Ма Лия, Камила. Изучение имиджа Китая в сетевых средствах массовой информации Таджикистана) // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 4: Востоковедение. С. 71–80.
УДК: 316.77 (575.3/510)
Аннотация: Проведен анализ образа Китая в таджикских сетевых средствах массовой информации (СМИ). Сегодня влияние сетевых СМИ непрерывно укрепляется, информация обновляется и распространяется быстрее, став более открытой. В контексте непрерывного развития связей между Китаем и Таджикистаном большое значение приобретает взаимное узнавание и формирование устойчивого образа каждого из участников диалога, в целях дальнейшего развития двусторонних отношений добрососедства и дружбы На основе привлечения большого количества материалов, опубликованных на различных сайтах таджикского Интернета, авторы пришли к следующим выводам: 1) Китаю следует поддерживать образ ответственного большого государства, которое играет важную роль на мировой арене, способствует сохранение мира во всем мире; 2) китайскому правительству необходимо стремиться к повышению прозрачности своих действий, своевременно и точно предоставлять информацию для общественности, чтобы публика знала политические дела страны; 3) рекомендуется уделять больше внимания экономическому развитию, объяснять достоинства применяемых моделей развития; 4) расширять базы данных в СМИ, посвященных различным аспектам древней цивилизации Китая, его богатой традиционной культуре и древней истории. При этом программы должны готовить сами китайские авторы, чтобы имидж Китая не расходился с реальностью.
Ключевые слова: Таджикистан, сетевые средства массовой информации, образ Китая