Название: Модель краудсорсинга: регуляторные функции генерирования медиаконтента

Автор: Афанасьева (Горская) Екатерина Александровна

Организация: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, ул. Мельникова, 36/1, Киев, 04119, Украина

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Ссылка на статью: Афанасьева (Горская) Е. А. Модель краудсорсинга: регуляторные функции генерирования медиаконтента // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 6. С. 119–125.

УДК: 007: 304: 001 (070)

Аннотация: Рассматривается краудсорсинг как прочно вошедшее в журналистский обиход понятие и явление, разрушающее традиционную иерархию взаимоотношений между производителями и потребителями информации. Оцениваются его возможности в организации, упорядочении и направлении энергии пользовательской аудитории в нужное русло. Автор выдвигает предположение о том, что тесное взаимодействие с аудиторией в производстве информационного медиапродукта влияет на механизмы создания и распространения контента, усиливая регуляторные функции аудитории относительно контентного наполнения и способа подачи информации в СМИ. На основе анализа журналистских практик, в виде схем в статье представлен регуляторный инструментарий пользователей, с помощью которого осуществляется их влияние на жизненный цикл медиапродукта на всех его этапах.

Ключевые слова: краудсорсинг, пользовательский контент, регулирование медиаконтента, гражданская журналистика