Название: Субъектная структура районных газет Новосибирской области: сравнительный анализ изданий с различным уровнем популярности
Автор: Беленко Виктория Евгеньевна
Организация: Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия
Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации
Ссылка на статью: Беленко В. Е. Субъектная структура районных газет Новосибирской области: сравнительный анализ изданий с различным уровнем популярности // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 6. С. 82–90.
УДК: 316.77; 070
Аннотация: Предпринимается попытка найти ответ на вопрос, чем отличается районная газета, которая привлекает к себе читателей, и газета, которая не может найти подход к аудитории, привлечь ее к себе. На основании данных о тиражах и соотношения тиражей и жителей района Новосибирской области определяются два «популярных» и два «непопулярных» издания. С помощью контент-анализа выявляется субъектная структура районного издания, включающая в качестве основных компонентов 1) тех, кто упоминается с тексте или становится его главным героем; 2) тех, кто пишет, т. е. является автором. Среди выявленных групп субъектов, в качестве персонажей выступают: чиновники администраций разных уровней, сотрудники различных организаций, простые люди, которые упоминаются в публикациях вскользь, главные герои, которым уделено основное внимание в тексте. Как авторы выступают сотрудники редакции, публикующиеся из номера в номер, авторы-чиновники, авторы, в чьих подписях указывается должность, простые жители в качестве авторов, пресс-службы. Сравнение сформированных количественных показателей по группам факторов позволило выявить ряд показателей которые характерны для «популярных» и которые характерны для «непопулярных» изданий.
Ключевые слова: районная газета, местная пресса, субъектная структура, авторский состав, герои публикаций, факторы популярности