Название: Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста

Автор: Марьянчик Виктория Анатольевна

Организация: Северный (Арктический) федеральный университет, ул. Смольный Буян, 7, Архангельск, 163000, Россия

Рубрика: Дискурс СМИ

Ссылка на статью: Марьянчик В. А. Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 6. С. 151–156

УДК: 81-119

Аннотация: Описывается аксиологический потенциал формы медиаполитического текста. Цель статьи - выявить ценности, актуализируемые формой текста, дать описание основных компонентов формы, повышающих «ценностный градус» медиапроизведения. В качестве основных использованы следующие методы: пилотный опрос, стилистический анализ и аксиологическое моделирование. Аксиологическое моделирование рассматривается в разных аспектах: как профессиональная коммуникативно-знаковая деятельность, научный и интуитивный процесс. Анализируются авторство, языковая форма и жанр текста как аксиологические компоненты, в том числе речевая маска в качестве компонента образа автора. Выделяются ценности, актуализируемые этими компонентами: идеологические, интеллектуальные, эстетические. Авторство включается в аргументативную структуру как ценность интеллектуальная («я знаю - и это важно / ценно»), идеологическая («это правильно - и это важно / ценно»), эстетическая («это красиво - и это важно / ценно»).

Ключевые слова: медиаполитический текст, форма текста, жанр, аксиологическое моделирование, ценности, автор медиатекста, речевая маска