Название: Признаки «величия» России в дискурсе о Сочи-2014

Авторы: Волчек Владимир Алексеевич, Орлова Олеся Геннадьевна

Организация: Кемеровский государственный университет, ул. Красная, 6, Кемерово, 650043, Россия

Рубрика: Дискурс СМИ

Ссылка на статью: Волчек В. А., Орлова О. Г. Признаки «величия» России в дискурсе о Сочи-2014 // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 6. С. 157–162

УДК: 811.111’42:32

Аннотация: Исследуются языковые средства и оценки, используемые в американском публицистическом дискурсе для актуализации стереотипа о России как великой, огромной стране. Стереотип, понимаемый как национально и идеологически окрашенный, устойчивый признак концепта, рассматривается в дискурсе. Дискурс, в свою очередь, характеризуемый признаками рекуррентности, анализируется на примере текста как его репрезентанта. Выяснено, что признаки величия России в анализируемом дискурсе актуализируются при помощи разнообразных языковых средств: имен существительных (grandeur), имен прилагательных (great, the largest, the third-largest, giant, largest, big, the most expensive, considerable), глаголов (surpass (surpassing)), имен числительных (third-largest, three times more, 170 million), наименований чисел (million, billion) и валют, наречий (further over). Основной тип оценки, используемый в тексте - негативный. Признаки величия России раскрываются в тесной ассоциативной связи с деньгами и спортом и ставятся от них в зависимость.

Ключевые слова: дискурс, массмедийный дискурс, концепт, признаки концепта, стереотип