Название: Модусные смыслы в некодифицированном тексте: перспективы изучения (на материале студенческих конспектов вузовских лекций)

Автор: Гордеева Оксана Ивановна

Организация: Томский политехнический университет, пр. Ленина, 30, Томск, 634050, Россия

Рубрика: Языкознание

Ссылка на статью: Гордеева О. И. Модусные смыслы в некодифицированном тексте: перспективы изучения (на материале студенческих конспектов вузовских лекций) // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 9: Филология. С. 155–161.

УДК: 81’38 + 81’42 + 81’367

Аннотация: Описывается специфика выражения модусных смыслов в особом жанре научного стиля - студенческих конспектах вузовских лекций, которые имеют постоянную четкую модусную организацию: в нем сосуществуют модусные смыслы, идущие от лектора - автора конспектируемой лекции, и модусные смыслы, идущие от студента, который составляет конспект воспринимаемой им лекции. Показано, как меняется восприятие текста при исключении из него разных модусных смыслов. Исключение любого из них изменяет жанровую характеристику текста. В пределах научного стиля названные модусные смыслы выполняют жанровыделительную функцию.

Ключевые слова: научный стиль, некодифицированный текст, студенческий конспект вузовской лекции, модус, авторизация, жанровыделительная функция