Название: Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети (на материале интернет-СМИ г. Новосибирска)

Автор: Беленко Виктория Евгеньевна, Кунгурцев Эдуард Евгеньевич

Организация: Новосибирский государственный университет

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования: Беленко В. Е., Кунгурцев Э. Е. Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети (на материале интернет-СМИ г. Новосибирска) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2016. Т. 15, № 6. С. 69–82.

Belenko V. E., Kungurtsev A. E. Integration of regional Internet mass-media into social networks: Novosibirsk Internet mass-media. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2016, vol. 15, no. 6: Journalism, p. 69–82. (in Russ.)

УДК: 316.774, 775, 776

Аннотация: Рассмотрение процессов, идущих сейчас в медиасистеме, нуждается в дополнении московского (федерального) уровня региональным. В статье анализируется работа пабликов таких популярных в Новосибирске интернет-СМИ, как «НГС Новости», «Тайга.инфо», «Сибкрай» и «Сиб.фм» в социальных сетях Facebook и ВКонтакте, приводится статистика и содержательный анализ их пабликов, а также активность аудитории. Контекстом для анализа выступают доли аудитории, которые удается привлечь данным СМИ из соцсетей. Полученные выводы позволяют говорить о том, что, несмотря на декларируемую необходимость интеграции своей деятельности с соцсетями, даже в таком крупном городе, как Новосибирск, эта деятельность не привлекает какого-то значительного внимания со стороны редакций СМИ. Региональные СМИ в социальных сетях ведут очень пассивную политику взаимодействия с аудиторией и не используют весь потенциал новых возможностей.

Ключевые слова: экосистема медиа, интернет-СМИ, региональные СМИ, продвижение в соцсетях.

Список литературы

Амирханова Г. Новости – это то, что мы даже не знали, что хотели бы узнать // BestApp. 24.04.2014. URL: http://bestapp.menu/novosti-eto-to-chto-my-dazhe-ne-znali-chtoxoteli-by-uznat/  

Беляева Я. Продвижение медиа в соцсетях: 12 советов от главреда Meduza Галины Тимченко // MYMEDIA. 19.10.2015. URL: http://mymedia.org.ua/articles/media/sovetoy_timchenko_po_sotssetyam.html  

Градюшко А. А. Современная веб-журналистика Беларуси. Минск : БГУ, 2013. 179 с.

Градюшко А. А. Социальные медиа как инструмент современной интернет-журналистики // Весшк Беларускага дзяржаунага утверсгтэта. Серыя 4: Фшалопя. Журналютыка. Педагопка. 2012. № 2. С. 69–73.

Градюшко А. А. Стратегии новостных интернет-изданий Беларуси в социальных сетях // Веснiк Магiлёўскаго дзяржаўнаго ўнiверсiтэта iмя А. А. Куляшова 2014. № 2. С. 67–73.

Лужнова Н. В., Исмагилова Г. Ш. Актуальные способы продвижения сайта в сети Интернет // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. № 28. С. 159–163.

Панченко Е. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: новая публичная сфера или пространство контроля? // Digital icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2011. № 5. Р. 87–118

Петрова Е.И. Интернет-СМИ и соцсети: этапы конвергенции // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 128–133.

Пономарев К. А. «Городская» журналистика в Интернете. Опыт Новосибирска // Новый репортер (NewReporter.org). 24.11.2011. URL: http://newreporter.org/2011/11/24/gorodskaya-zhurnalistika-v-internete-opyt-iz-novosibirska/#sthash.el4CmKKA.dpuf  

Пустовалов А. В., Ишматов М. Ш. Новости СМИ в социальных сетях: перспективы успешного распространения // Вестн. Перм. ун-та. Российская и зарубежная филология. 2013. № 4. С. 227–239.

Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 210 с.

Чернец В., Базлова Т., Иванова Э. Влияние через социальные сети / Под общ. ред. Е. Г. Алексеевой М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010. 200 с.

Goggin G., Newell C. Digital disability: The social construction of disability in new media. Rowman & Littlefield, 2003.

Hanna R., Rohm A., Crittenden V. L. We’re all connected: The power of the social media ecosystem // Business horizons. 2011. Vol. 54. № 3. Р. 265–273.

Newman N. The rise of social media and its impact on mainstream journalism: A study of how newspapers and broadcasters in the UK and US are responding to a wave of participatory social media, and a historic shift in control towards individual consumers. Univ. of Oxford, Reuters Institute for the Study of Journalism, 2009.

Qualman E. Socialnomics: How social media transforms the way we live and do business. John Wiley & Sons, 2010. Van Dijck J. The culture of connectivity: A critical history of social media. Oxford Univ. Press, 2013.