Название: Определение направления движения в китайском языке и соответствующие проявления в русском языке: сопоставительный анализ и стратегия преподавания
Автор: Ван Линь, Ван Чжунцзюнь
Организация: Новосибирский государственный университет;
Синьцзянский университет
Рубрика: Класс Конфуция
Для цитирования: Ван Линь, Ван Чжунцзюнь. Определение направления движения в китайском языке и соответствующие проявления в русском языке: сопоставительный анализ и стратегия преподавания (на кит. яз.) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2017. Т. 16, № 4: Востоковедение. С. 103–109.
Wang Lin, Wang Zhongjun. Contractive study of directional complement and its corresponding expression in Russian for Chinese teaching. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2017, vol. 16, no. 4: Oriental Studies, p. 103–109. (in Chinese)
УДК: 372.881.1
Аннотация: В китайском языке очень много категорий дополнительных членов (补语), их смыслы весьма разнообразны, а частота их использования в языке также достаточно высока. Из опыта очевидно, что русские преподаватели китайского языка и студенты, изучающие китайский язык, относят дополнительный член к одной из сложнейших тем в изучении китайского и уделяют ему особенное внимание. В то же время дополнительный член - это та тема, которая в процессе изучения китайского вызывает у студентов больше всего расхождений и путаницы. В данной статье, главным образом, рассмотрен дополнительный член направления движения(趋向补语), его структура, семантика и положение в предложении относительно дополнений(宾语). Благодаря сравнению соответствующих выражений в русском и китайском языках мы обнаружили, что данный языковой феномен очень сильно отличается в этих двух языках, что отчетливо проявляется в количественных, грамматических, синтаксических компонентах, конструкционном оформлении и иных аспектах. На основании данных выводов были разработаны соответствующие методические рекомендации по преподаванию темы дополнительного члена направления движения для российских студентов, изучающих китайский язык.
Ключевые слова: определение направления движения, сопоставление, структура, семантика, стратегия преподавания.