Название: Print vs Digital: «каннибализм» или сотрудничество

Автор: Андреева Алена Сергеевна, Казун Анастасия Дмитриевна

Организация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования: Андреева А. С., Казун А. Д. Print vs Digital: «каннибализм» или сотрудничество // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2017. Т. 16, № 6: Журналистика. С. 32–40.

Andreeva A. S., Kazun A. D. Print vs igital: cannibalism or cooperation. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2017, vol. 16, no. 6: Journalism, p. 32–40. (in Russ.)

УДК: 316.774, 316.772.5

Аннотация: Рассматриваются последствия расширения присутствия глянцевых журналов на digital-платформах на примере издательского дома «CondeNast». Информационной базой исследования являются десять экспертных интервью с сотрудниками редакций и коммерческих отделов журналов издательского дома, собранных в мае 2016 г. Делаются выводы относительно организационных изменений, связанных с выходом на электронные платформы в период кризиса. В частности, обращается внимание на то, что многие сотрудники одновременно решают задачи, связанные как с выпуском печатной версии журналов, так и с наполнением контентом и рекламой digital-версий журнала. Подчеркивается, что развитие онлайн-платформ не приводит к потере рекламодателей печатными журналами ввиду того, что на выбор между рекламой в печати или в электронной версии журнала влияет в первую очередь специфика бренда и ценовая политика журналов издательского дома. Потери читательской аудитории бумажными журналами в результате расширения присутствия в Интернете также относительно невелики.

Ключевые слова: глянцевый журнал, печатное издание, электронное издание, сайт журнала, реклама.

Список литературы

Сергеева В. К. Стратегия digitalpublishing: опыт мультимедийного журнала // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2012. Т. 11, № 6. С. 48–56.

Deleersnyder B., Geyskens I., Gielens K., Dekimpe M. G. How Cannibalistic Is the Internet Channel? A Study of the Newspaper Industry in the United Kingdom and the Netherlands // International Journal of Research in Marketing. 2002. Vol. 19, № 4. P. 337–348.

Gentzkow M. Valuing New Goods in a Model with Complementarity: Online Newspapers // American Economic Review. 2007. Vol. 97, № 3. P. 713–744.

Kaiser U., Kongsted H. C. Do Magazines’ «Companion Websites» Cannibalize the Demand for the Print Version? Rochester, NY: Social Science Research Network, 2005.

Pauwels K., Dans E. Internet Marketing the News: Leveraging Brand Equity from Marketplace to Marketspace // Journal of Brand Management. 2001. Vol. 8, № 4. P. 303–314.

Santos S. D. The Future of Digital Magazine Publishing // Information Services & Use. 2011. Vol. 31, № 3. P. 301–310.

Silk A. J., Klein L. R., Berndt E. R. The Emerging Position of the Internet as an Advertising Medium // Netnomics. 2001. Vol. 3, № 2. P. 129–148.

Simon D. H., Kadiyali V. The Effect of a Magazine’s Free Digital Content on Its Print Circulation: Cannibalization or Complementarity? // Information Economics and Policy. 2007. Vol. 19, № 3. P. 344–361.

Staughton K. Tablet Magazines and the Affects on the Magazine Industry // Graphic Communication. 2012. URL: http://digitalcommons.calpoly.edu/grcsp/70  (дата обращения 23.11.2016).