Название: Социальные медиа как объект исследования (рубрика «Социальные сети» журнала «Русский репортер»)

Автор: Катенева Ирина Геннадьевна

Организация: Новосибирский государственный педагогический университет

Рубрика: Языки и дискурсы СМИ

Для цитирования: Катенева И. Г. Социальные медиа как объект исследования (рубрика «Социальные сети» журнала «Русский репортер») // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2017. Т. 16, № 6: Журналистика. С. 81–90.

Kateneva I. G. Social media as research object of traditional media (heading "Social Networks" in magazine "Russian Reporter"). Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2017, vol. 16, no. 6: Journalism, p. 81–90. (in Russ.)

УДК: 070.(078.8)

Аннотация: Статья посвящена изучению вариантов использования ресурсов социальных медиа редакциями традиционных СМИ. Корреспонденты печатных и электронных изданий рассматривают социальные сети не только как площадку для коммуникации с целевой аудиторией, ресурс для поиска источников информации, инструмент мониторинга деятельности редакции, но и как объект журналистского исследования. В качестве материала для изучения выступают публикации журнала «Русский репортер», размещенные в принт- и веб-версии с 2012 по 2017 г. Как показал контент-анализ материалов, представленных в специальной рубрике «Социальные сети», редакция журнала «Русский репортер» стремится достичь тематического и жанрового разнообразия в изучении феномена социальных медиа. Читателям предлагается разностороннее исследование различных аспектов функционирования социальных сетей: психология поведения пользователей социальных сетей, государственная политика в сфере регулирования интернет-сегмента и социальных медиа, разработка и выведение на информационный рынок новых сервисов и услуг, проявление негативного влияния социальных сетей. Редакция «Русского репортера» ведет активную организаторскую деятельность, которая реализуется при помощи социальных сетей, а также осуществляет спецпроект «Соцсети: Как личная жизнь стала публичной?», в рамках которого проводятся встречи читателей со специалистами в сфере психологии, социологии, журналистики, и обсуждаются вопросы влияния социальных сетей на жизнь современного человека.

Ключевые слова: «новые медиа», социальные сети, сайт издания, традиционные СМИ, общественно-политическая пресса, журнал «Русский репортер».

Список литературы

Амзин А. А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.

Брун О. Е. Развитие теории социальной сети // Вестн. Моск. гос. ун-та международных отношений. 2011. № 1. С. 236–241.

Головченко О. М. Информационная политика журнала «Русский репортер» и его влияние на молодежную аудиторию // Вестн. Моск. гос. ун-та печати. 2012. № 6. С. 194–200.

Градюшко А. А. Приемы использования инструментов социальных медиа в современной региональной веб-журналистике Беларуси // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2015. № 5. С. 9–14.

Зеленина Е. В., Порецкая Т. Ю. Медиагерой нашего времени (по результатам контент-анализа журнала «Русский репортер») // Изв. Иркут. гос. экономической академии.
2014. № 5. С. 157–166.

Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации / Под ред. Л. А. Данченко. СПб.: Питер, 2013. 288 с.

Мансурова В. Д. «Личностное знание» журналиста в проекции его рациональной субъективности // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2014. № 5. С. 153–161.

Павлушкина Н. А. Социальные сети в работе журналиста: Pro et contra // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16934 (дата обращения 01.02. 2017).

Припоров Е. С. Роль и влияние «новых СМИ» в современном мире // Вестн. Нижегород. ун-та. 2014. № 3. С. 251–255.

Таранова Ю. В. Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе // Изв. Алт. гос. ун-та. 2010. № 4-1. С. 309–312