Название: Особенности читательской аудитории в контексте корейской книгопечатной культуры раннего Чосона (XIV–XVI века)

Автор: Витченко Мария Андреевна

Организация: Новосибирский государственный университет, МАУК МКЦ «Сибирь-Хоккайдо», Новосибирск, Россия

Рубрика: Культура стран Восточной Азии

Для цитирования:
Витченко М. А. Особенности читательской аудитории в контектсте корейской книгопечатной культуры раннего Чосона (XIV–XVI века) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2018. Т. 17, № 10: Востоковедение. С. 90–98. DOI 10.25205/1818-7919-2018-17-10-90-98
Vitchenko M. A. Features of Korean book culture readership of early Joseon (XIV–XVI centuries). Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2018, vol. 17, no. 10: Oriental Studies, p. 90–98. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2018-17-10-90-98

DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-10-90-98

УДК: 655.11

Аннотация: Изучение истории книгопечатания в Корее не может считаться полным без детального рассмотрения состава читательской аудитории, поскольку именно наличие потребителя печатной продукции придает смысл всему книжному делу. Ознакомление с социально-экономическим и культурным контекстом первой половины эпохи Чосон позволяет выявить некоторые черты, характерные для дальневосточного региона. Довлеющая роль конфуцианства обуславливала «двуязычие» издаваемой книжной продукции. После изобретения национальной письменности читательская аудитория «высокой» литературы, написанной на китайском языке, и «низкой», написанной на корейском, различалась не только по социальному статусу, но и по гендерному составу. Отсутствие сформированного книжного рынка при высоком спросе оказывало влияние на социальный состав читателей, поскольку приобретение книг было приравнено по значимости к покупке редких материальных ценностей. Данное обстоятельство создавало ореол элитарности вокруг книжной продукции.

Ключевые слова: книгопечатание, книжное дело, читательская аудитория, Чосон, конфуцианство, янбан