Название: Студенты о результатах археологической практики (по материалам полевых отчетов практикантов из Новосибирского и Томского государственных университетов)

Автор: Котович Лидия Владимировна, Мыльникова Людмила Николаевна

Организация: Институт археологии и этнографии СО РАН, пр. Академика Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия

Рубрика: Преподавание археологии в вузах

Для цитирования: Котович Л. В., Мыльникова Л. Н. Студенты о результатах археологической практики (по материалам полевых отчетов практикантов из Новосибирского и Томского государственных университетов) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2018. Т. 17, № 3: Археология и этнография. С. 15–21. DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-3-15-21

Kotovich L. V., Mylnikova L. N. Students about the results of archaeological practice (based on the field reports of trainees from Novosibirsk and Tomsk state universities). Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2018, vol. 17, no. 3: Archaeography and Ethnology, p. 15–21. (in Russ.) DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-3-15-21

DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-3-15-21

УДК: 902/903

Аннотация: Археологическая практика пока еще не стала предметом изучения исследователей, как, впрочем, и другие практики. Ее основные задачи сводятся к трем положениям: закрепить и расширить знания по археологии и истории Сибири, полученные на лекциях и семинарах, показать все многообразие археологических источников; заложить основы профессиональных умений и навыков организации труда в археологической экспедиции, ведения полевой и финансовой документации, первичной камеральной обработки материалов, полевой реставрации и консервации находок, предварительной интерпретации полученных данных; выработать профессиональные навыки, способствующие становлению практикантов как самостоятельных исследователей. В отчетах о результатах практики на базе Западносибирского и Тогучинского отрядов ИАЭТ СО РАН первокурсники отмечали успешное выполнение первой из этих задач. Констатирована также успешность реализации второй задачи. Реализация третьей задачи в отчетах представлена не столь отчетливо. Многие студенты результаты ее выполнения либо никак не отразили, либо ограничились самыми общими фразами. Последнее, судя по этим отчетам, требует пристального внимания и дальнейшей работы.

Ключевые слова: археологическая практика, задачи, реализация, проблематизация.

Список литературы

Полевые практики в системе высшего профессионального образования: Материалы III Междунар. конф. Новосибирск: НГУ, 2009. 232 с.

Новикова О. И., Новиков А. В., Кениг А. В. Особенности археологической практики на объектах с мерзлотой // Полевые практики в системе высшего образования: Материалы V Всерос. конф., посвящ. 65-летию крымской учебной практики по геологическому картированию Ленинградского – Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: ООО Изд-во ВВМ, 2017. С. 73–75.

Оганесян Е. В. Культурологическая модель педагогической практики в системе высшего педагогического образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. 46 с.

Полупан К. Л. Учебная практика: матричная технология организации // Высшее образование в России. 2017. № 7–8. С. 159– 164.

Умеренкова О. В. Полевая практика студентов на базе археологической экспедиции в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС высшего образования // Полевые практики в системе высшего образования: Материалы V Всерос. конф., посвящ. 65-летию крымской учебной практики по геологическому картированию Ленинградского – Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: ООО Изд-во ВВМ, 2017. С. 121–123.