Название: Средства массовой информации США как способ формирования и тиражирования образов и стереотипов латиноамериканцев

Автор: Бестолкова Галина Васильевна

Организация: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Ломоносовский пр., 31, корп. 1, Москва, 119192, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования: Бестолкова Г. В. Средства массовой информации США как способ формирования и тиражирования образов и стереотипов латиноамериканцев // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2018. Т. 17, № 6: Журналистика. С. 54–67. DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-6-47-53

Bestolkova G. V. US media as a way of forming and replicating Hispanic images and stereotypes. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2018, vol. 17, no. 6: Journalism, p. 54–67. (in Russ.) DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-6-54-67

DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-6-47-53

УДК: 316.77; 070

Аннотация: Подавляющее большинство англоязычных американских медиа, как правило, изображают латиноамериканцев сквозь призму стереотипов, но общественные латиноамериканские группы мобилизуются, чтобы бросить вызов ограниченности данных СМИ. Предвзятость англоязычных средств массовой информации не выходит за рамки негативных стереотипов из-за отсутствия сотрудников-латиноамериканцев в данных средствах массовой информации, и хотя численность латиноамериканцев в США составляет более 50 миллионов человек и они являются крупнейшим этническим меньшинством в стране, их занятость в ведущих англоязычных СМИ США сведена к нулю. Необходимость борьбы с негативными образами латиноамериканцев и стремление добиться от сферы телекоммуникаций той политики, которая была бы благоприятна для латиноамериканского населения США и другого цветного населения страны, легли в основу создания в 1986 г. в Лос-Анджелесе «Национальной коалиции испаноязычных медиа» США (The National Hispanic Media Coalition (NHMC)). Образы латиноамериканцев в СМИ очень важны, поскольку от того, как латиноамериканцев воспринимают, зависит то, как к ним относятся. В данной статье предпринята попытка осветить процесс формирования, а также тиражирования образов и стереотипов латиноамериканцев средствами массовой информации США.

Ключевые слова: латиноамериканцы, социальный стереотип, межкультурная коммуникация, англоязычные медиа США, национальная коалиция испаноязычных медиа США