Название: Обследование отношения иностранных студентов к занятиям аудирования на среднем этапе изучения китайского языка (на примере Университета Фудань)
Автор: Дан Жуй
Организация:
Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия
Университет Фудань, Шанхай, Китай
Рубрика: Класс Конфуция
Для цитирования:
Дан Жуй. Лай хуа люсюэшэн чжунцзи ханьюй тинли сюэси цинкуан дяоча цзи цзяосюэ цэлюэ – и фудань дасюэ люсюэшэн вэй ли [党瑞。来华留学生中级汉语听力学习情况调查及教学策略——以复旦大学留学生为例] // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 4: Востоковедение. С. 121–132. (на кит. яз.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-4-121-132
Dang Rui. Investigation and Teaching Strategies of Intermediate Chinese Listening Learning for International Students in China – Taking the students of Fudan University as an example. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 4: Oriental Studies, p. 121–132. (in Chin.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-4-121-132
DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-4-121-132
УДК: 372.881.1
Аннотация:
Как отдельная дисциплина в обучении китайскому языку как иностранному аудирование стало преподаваться в Китае с конца 1970-х – начала 1980-х гг., когда в результате реформирования учебного процесса за основу был взят принцип преподавания по аспектам речевой деятельности. В данной статье представлены результаты анализа анкетирования 39 студентов, проведенного среди изучающих китайский язык на среднем уровне в Университете Фудань (г. Шанхай) весной 2018 г. Вопросы анкеты выявляли отношение студентов к занятиям по аудированию, их понимание сущности аспекта, опыт использования учебников, отношение к разным видам упражнений и удовлетворенность методами преподавателя. В целях повышения эффективности преподавания китайского языка на среднем этапе обучения, основываясь на результатах этого опроса и анализа, автор рекомендует некоторые практические методы и стратегии обучения.
Ключевые слова: иностранные студенты в Китае, аудирование, обучение китайскому языку на среднем уровне, учебная ситуация, исследование и анализ, стратегия