Название: Сложные двандва в китайском и японском языках: сравнительный аспект

Автор: Кутафьева Наталия Витальевна

Организация: Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия

Рубрика: Филология стран Восточной Азии

Для цитирования:
Кутафьева Н. В. Сложные двандва в китайском и японском языках: сравнительный аспект // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 4: Востоковедение. С. 87–95. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-4-87-95
Kutafeva N. V. Dvandva Compound Words in Chinese and Japanese Languages: Comparative Aspect. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 4: Oriental Studies, p. 87–95. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-4-87-95

DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-4-87-95

УДК: 811.58 + 811.521

Аннотация: В данной работе на материале типологически различных языков, современного китайского и японского, анализируются слова с координативными отношениями между компонентами или координативные двандва. Цель работы – сравнить структурные и семантические характеристики данных слов. Сложные двандва широко используются в китайском и японском языках как существительные, прилагательные и глаголы. Особенность словообразования координативного типа в китайском и японском языках состоит в том, что словообразовательные модели представляют собой объединение однородных компонентов, которое происходит независимо от типа семантических отношений между компонентами. Порядок следования компонентов определяется понятием «приоритет», а также фонетическими правилами и правилами акцентуации каждого языка. В японском языке в процесс словообразования включена лексика различного происхождения, соответственно используются словообразовательные модели, отсутствующие в китайском языке. Между компонентами сложных двандва в обоих языках существуют различные семантические отношения.

Ключевые слова: Китайский язык, японский язык, двандва, координативная связь

Благодарности: Автор выносит благодарность директору научно-образовательного и культурного центра ГИ НГУ «Институт Конфуция» Ю. А. Азаренко за помощь, оказанную в вычитке китайских примеров.