Название: Информационная система «Древнейшее искусство Сибири и Дальнего Востока» – новый научно-образовательный ресурс в Новосибирском государственном университете

Автор: Лбова Людмила Валентиновна 1, Казаков Владислав Витальевич 1, 2, Жумадилов Каир Бекбатырович 1

Организация:
1 Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия
2 Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Россия

Рубрика: Преподавание археологии в вузах

Для цитирования:
Лбова Л. В., Казаков В. В., Жумадилов К. Б. Информационная система «Древнейшее искусство Сибири и Дальнего Востока» – новый научно-образовательный ресурс в Новосибирском государственном университете // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 5: Археология и этнография. С. 9–20. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-5-9-20
Lbova L. V., Kazakov V. V., Zhumadilov K. B. Information System “Prehistory Art of Siberia and the Far East”: A New Scientific and Educational Resource in Novosibirsk State University. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 5: Archaeology and Ethnography, p. 9–20. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-5-9-20

DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-5-9-20

УДК: 378.14

Аннотация: Развитие электронных образовательных ресурсов в гуманитарной сфере университета является актуальной проблемой. В перспективе ее решение возможно с привлечением специалистов в области инфокоммуникационных технологий, заинтересованных преподавателей и студентов-археологов. В предлагаемой статье представлен новый электронный научно-образовательный ресурс, разработанный в НГУ и предназначенный для подготовки специалистов в области археологии Сибири и Дальнего Востока. Он выполнен как классическое веб-приложение с базой данных и интерфейсами просмотра и редактирования данных. Особенностью ресурса является наличие трехмерных моделей объектов, которые располагаются в интерфейсе просмотра. Дальнейшее развитие системы предусматривает пополнение банка экспонатов, применение методов компьютерного моделирования, сохранение модели в объеме с возможностью последующей репликации, что открывает новые перспективы в развитии трехмерной визуализации в исследовательской области и в образовании, в том числе в учебных программах по направлению подготовки «Археология».

Ключевые слова: археология, высшее образование, информационная система, контент, 3D-модель

Благодарности: Исследование проведено при поддержке РНФ (проект № 18-78-10079)