Название: Инфографика в региональных интернет-СМИ (на материалах интернет-СМИ Сибирского федерального округа): количественный аспект
Автор: Беленко Виктория Евгеньевна 1, Гирка Андрей Стефанович 1, 2
Организация:
1 Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия
2 Новосибирское отделение Союза дизайнеров России, Новосибирск, Россия
Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации
Для цитирования:
Беленко В. Е., Гирка А. С. Инфографика в региональных интернет-СМИ (на материалах интернет-СМИ Сибирского федерального округа): количественный аспект // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6: Журналистика. С. 82–91. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-82-91
Belenko V. E., Gyrka A. S. Infographics in Regional Online Media (On the Materials of the Internet Media of the Siberian Federal District): Quantitative Aspect. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 6: Journalism, p. 82–91. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-82-91
DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-82-91
УДК: 070-028.22
Аннотация: В статье отражена программа и основные исследовательские вопросы для описания того, какое место на сайтах СМИ крупных городов Сибири занимает инфографика, а также отражены результаты первого этапа этой работы. В ходе первого этапа на материалах сплошной выборки инфографик шести интернет-СМИ Новосибирска, пяти – Красноярска и пяти – Омска показано, как хронологически этот формат представления данных развивался редакциями этих медиа, приведено количество опубликованных на этих сайтах инфографик в разные годы, определены СМИ, которые регулярно используют этот формат, и СМИ, для которых инфографика скорее редкость. Выявлено, что этот формат используется региональными СМИ избирательно, лишь немногие публикуют за год более полутора десятков инфографик. Тем не менее общее количество инфографик, которые удалось найти и включить в эмпирическую базу, довольно велико: сплошная выборка материалов этого формата, представленных либо в виде самостоятельных медиапродуктов в выделенных специально для них рубриках, либо в виде иллюстраций к обзорам, статьям и заметкам, – более пятисот. На втором этапе исследования к сформированной эмпирической базе будет применен метод контент-анализа, проанализированы аудиторные показатели соответствующих проектов, проведены экспертные интервью с представителями редакций анализируемых СМИ.
Ключевые слова: инфографика, интернет-СМИ, региональные СМИ, графическая презентация данных