Название: Переосмысление журналистской подготовки в контексте визуального мышления

Автор: Ершов Юрий Михайлович

Организация: Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия

Рубрика: Методика преподавания журналистики

Для цитирования:
Ершов Ю. М. Переосмысление журналистской подготовки в контексте визуального мышления // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6: Журналистика. С. 9–17. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-9-17
Ershov Yu. М. Rethinking Journalism Education in the Context of Visual Thinking. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 6: Journalism, p. 9–17. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-9-17

DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-9-17

УДК: 378.1

Аннотация: В аналитическом обзоре рассматриваются проблемы медиаобразования, связанные с опережающим развитием цифрового инструментария для создания изображений и с растущей визуализацией информационного пространства, меняющей журналистские практики и профессиональное сознание. Проведя ряд экспертных интервью с преподавателями факультетов журналистики, автор приходит к пониманию разрыва между требованиями медийной практики и откликом на эти запросы образовательных центров. В силу консервативности университетской среды и доминирования на факультетах журналистики филологической школы с ее логоцентризмом визуализация данных все еще воспринимается как дань массовой культуре, нечто второстепенное и необязательное по отношению к тексту. В обзоре обосновывается необходимость визуальной грамотности и обучения студентов приемам распознавания фейковых фотографий или видео, а также усиления критического мышления учащихся. Визуальная культура стала исследовательским полем и дает обширный материал для развития визуальной журналистики как перспективного формата медиаконтента. Даже сотрудники лучших редакций мира признают нехватку экспертов и менеджеров по визуализации и инфографике. Делается вывод о возможности «визуального переворота» в модернизируемых образовательных программах на журфаках при явно выраженной заинтересованности в этом медиакорпораций и правительственных заказчиков.

Ключевые слова: журналистика, медиаобразование, визуализация, визуальная грамотность