Название: Семиотика рекламы: функционально-коммуникативный анализ
Автор: Федорова Людмила Львовна
Организация: Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
Рубрика: Языки и дискурсы СМИ
Для цитирования:
Федорова Л. Л. Семиотика рекламы: функционально-коммуникативный анализ // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6: Журналистика. С. 199–211. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-199-211
Fedorova L. L. Semiotics of Advertising: The Functional-Communicative Analysis. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 6: Journalism, p. 199–211. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-199-211
DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-199-211
УДК: 81’27 + 81’42
Аннотация: Предлагается семиотический подход к анализу рекламных слоганов как знаков, осуществляющих свои функции в коммуникативной ситуации взаимодействия рекламодателя и клиента. Рассмотрены языковые механизмы вовлечения адресата в создание рекламного образа, способы презентации товара или услуги, воздействия на адресата. Разбираются примеры реализации основных функций знака – идентификации, регулирования и моделирования – в рекламном слогане. Тем самым анализ рекламы служит иллюстрацией предложенной функциональной классификации знака и конкретных языковых механизмов взаимодействия.
Ключевые слова: функции знака, реклама как знак, рекламная коммуникация, языковые механизмы рекламы, языковые формы рекламных слоганов, знаки презентации, речевого воздействия, моделирования