Название: Массовая речевая культура в аспекте медиатизации социальных коммуникаций
Автор: Иссерс Оксана Сергеевна
Организация: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омск, Россия
Рубрика: Языки и дискурсы СМИ
Для цитирования:
Иссерс О. С. Массовая речевая культура в аспекте медиатизации социальных коммуникаций // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6: Журналистика. С. 177–187. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6177-187
Issers O. S. Mass Speech Culture in Terms of Social Communications Mediatization. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 6: Journalism, p. 177–187. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-177-187
DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-177-187
УДК: 81-114.2
Аннотация: Статья посвящена изучению массовой речевой культуры как проявления общей тенденции к медиатизации социальных коммуникаций. Массовая речевая культура рассматривается как стандарты речевого общения, используемые множеством людей независимо от их статуса и социальной роли в публичном общении и в повседневной жизни. В фокусе исследования находятся три проявления массовой речевой культуры: представления о речевом идеале, тематические допущения / ограничения и «вирусный» характер распространения речевых новаций. На основании проведенного анкетирования филологов и репрезентативной выборки из компьютерной базы данных «Медиалогия» сделаны выводы о существенных признаках массовой речевой культуры.
Ключевые слова: массовая культура, культура речи, дискурсивные практики, медиатизация, современный русский язык
Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Омской области в рамках научного проекта № 18-412-550001.