Название: Самопрезентация политика в социальных сетях (на материале официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте» губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева)

Автор: Кондратьева Ольга Николаевна, Чернова Жанна Валерьевна

Организация: Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Кондратьева О. Н., Чернова Ж. В. Самопрезентация политика в социальных сетях (на материале официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте» губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6: Журналистика. С. 129–138. DOI 10.25205/1818-7919-201918-6-129-138
Kondratyeva O. N., Сhernova Zh. V. Self-Presentation of the Politician in Social Networks (On a Material of Official Page in the Social Network “VKontakte” of the Governor of the Kemerovo Area of Sergey Tsivilev). Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 6: Journalism, p. 129–138. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-79192019-18-6-129-138

DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-129-138

УДК: 81’27

Аннотация: В XXI веке социальные сети стали идеальной площадкой для политической самопрезентации. Статья посвящена анализу стратегии самопрезентации губернатора Кузбасса С. Цивилева в соцсети «ВКонтакте» в период, предшествующий избранию. Именно при вхождении в регион политику необходимо продемонстрировать профессиональные качества, обозначить перспективы, завоевать уважение электората, добиться поддержки на выборах.
В аккаунте С. Цивилева активно задействованы все каналы самопрезентации: представлен качественный аватар, содержательный и регулярно обновляемый контент, фотографии, видеоматериалы. В процессе самопрезентации активно используются тактики позиционирования, отождествления, создания «своего круга», являющиеся отражением имиджевых ролей «Простой человек», «Патриот», «Кадровый военный», «Антикризисный менеджер», «Доверенное лицо президента», в совокупности формирующие позитивный образ политика и позволяющие кандидату победить на выборах.

Ключевые слова: политическая коммуникация, региональный политик, имидж, самопрезентация, речевые стратегии, речевые тактики, социальные сети, Сергей Цивилев, Кузбасс

Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, проект № 19-012-00202 «Обыденная политическая коммуникация в социальных сетях: комплексный лингвистический анализ»