Название: Телеканалы в эфире и на YouTube: специфика взаимодействия на примере «России К» И ARTE

Автор: Круглова Людмила Алексеевна, Артес Алина Сергеевна

Организация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Москва, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Круглова Л. А., Артес А. С. Телеканалы в эфире и на YouTube: специфика взаимодействия на примере «России К» и ARTE // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6: Журналистика. С. 139–149. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-139-149
Kruglova L. A., Artes A. S. TV Channels Are on the Air and on the YouTube: The Specificity of Interaction on the Example of “Russia С” and ARTE. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 6: Journalism, p. 139–149. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-139-149

DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-139-149

УДК: 316.773.3: 316.774: 004.738.5: 004.91: 371.687

Аннотация: Представлены результаты анализа работы телевизионных каналов с YouTube-платформами. Авторами проанализированы материалы, подготовленные телеканалами «Россия К» (отечественный канал) и ARTE (франко-немецкий канал) и опубликованные на площадке YouTube в декабре 2018 г. Анализ проводился по таким критериям, как количество выпущенных материалов, просмотров, комментариев, характер контента (эфирный или специальный), информационные поводы, формат и хронометраж. Авторы приходят к выводу, что YouTube-каналы прекрасно дополняют эфирное телевещание, предоставляя зрителям возможность нелинейного просмотра и призывая пользователей к большей активности. Главным преимуществом канала ARTE является активная коммуникация с подписчиками, а среди достоинств «России К» можно выделить широкое тематическое своеобразие и регулярность выхода новых материалов.

Ключевые слова: эфирное вещание, YouTube, «Россия К», ARTE, активность пользователей