Название: Инфографика как тип публицистического текста: позиция автора

Автор: Выровцева Екатерина Владимировна 1, Симакова Светлана Ивановна 2

Организация:
1 Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
2 Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Выровцева Е. В., Симакова С. И. Инфографика как тип публицистического текста: позиция автора // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6: Журналистика. С. 104–114. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-104-114
Vyrovtseva E. V., Simakova S. I. Infographic as a Type of Publicistic Text: Author’s Position. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2019, vol. 18, no. 6: Journalism, p. 104–114. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-104-114

DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-104-114

УДК: 070

Аннотация: Публицистика как наиболее востребованный в отечественных масс-медиа вид творчества, развивающаяся на протяжении трех столетий, оказалась перед вызовами XXI в. Развитие цифровых и мультимедийных технологий, глобализация информации на всех уровнях СМК, визуализация контента – всё это потребовало поиска новых журналистских форматов и жанров. Наиболее эффективным способом стала инфографика. На основе анализа публикаций на сайте «ТАСС. Инфографика» предпринята попытка выявить доминирующие способы создания публицистического образа, а также определить, какими средствами в этом популярном виде медиатекста выражается позиция автора. Инфографика, сформировавшись как удобный формат «упаковки» большого объема информации, очевидно, эволюционирует в сторону публицистики, реагируя на такие тенденции, как «визуальный поворот» и персонификация журналистского текста.

Ключевые слова: инфографика, публицистика, автор, медиатекст, тенденции, мультимедийные технологии, креолизованный текст