Название: Летний курс археологии Сибири для иностранных студентов (2018 год, студенты из Республики Корея)
Автор: Нестеркина Анастасия Леонидовна 1, Кан Ин Ук 2
Организация:
1 Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск, Россия
2 Университет Кёнхи, Сеул, Республика Корея
Рубрика: Преподавание археологии в вузах
Для цитирования:
Нестеркина А. Л., Кан Ин Ук. Летний курс археологии Сибири для иностранных студентов (2018 год, студенты из Республики Корея) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 3: Археология и этнография. С. 9–15. DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-3-9-15
Nesterkina A. L., Kang In Uk. A Summer Course on Siberian Archaeology for Foreign Students (2018, Students from the Republic of Korea). Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2020, vol. 19, no. 3: Archaeology and Ethnography, p. 9–15. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-3-9-15
DOI: 10.25205/1818-7919-2020-19-3-9-15
УДК: 902.03
Аннотация: Преподавание археологии Сибири иностранным студентам имеет свои особенности и требует специального подхода. Не все термины и явления находят эквиваленты в языке и археологическом опыте учащихся. Преподавателю трудно заинтересовать их простым чтением лекций, поскольку не всегда можно достичь полного контакта с аудиторией. Все эти проблемы помогает решать применение наглядных материалов при чтении курсов. В археологии таким наглядным материалом является сам памятник или артефакт. Особую популярность как способ преподавания археологии иностранцам приобретает метод «погружения» в среду изучаемого предмета, под которым мы понимаем экскурсию на памятники археологии и проведение лекций непосредственно на месте. Такая методика была реализована сотрудниками ИАЭТ СО РАН и профессором Кан Ин Уком в 2018 г. в ходе проведения летнего курса археологии Сибири для студентов-историков из Университета Кёнхи. Студенты посетили курганные комплексы и объекты наскального искусства на территории Горного Алтая, грунтовые могильники эпохи неолита и бронзы в Барабинской лесостепи. В программу курса входило также чтение лекций на каждом объекте. Как показывает наш опыт, наибольший интерес у учащихся вызывали сюжеты, которые находят аналогии в древних культурах Корейского полуострова: курганные сооружения, изображения женщин-шаманок, предметы андроновского облика. Данные сюжеты актуальны не только в качестве дипломных работ, но и как темы отдельных научных проектов.
Ключевые слова: Сибирь, археология, преподавание, иностранные студенты, экскурсия, лекция
Список литературы
Им Сегвон. Хангуг-ый амгакхва (Петроглифы Кореи). Сеул: Тэвонса, 2014. 149 с. (на кор. яз.)
Кан Ин Ук. Юрасиа ёкса кихэн (По страницам истории Евразии). Сеул: Минымса, 2015. 332 с. (на кор. яз.)
Кубарев В. Д. История изучения святилища Калбак-Таш (Республика Алтай) // Древности Сибири и Центральной Азии. 2010. № 3 (15). С. 44–59.
Молодин В. И., Дураков И. А., Кобелева Л. С. Планиграфия погребальных комплексов андроновской (федоровской) культуры на могильнике Тартас-1: к постановке проблемы // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Новосибирск: Изд-во ИАЭТ СО РАН, 2018. Т. 24. C. 290–292. DOI 10.17746/2658-6193.2018.24.290-292
Молодин В. И., Комиссаров С. А., Нестеркина А. Л. Материалы из окрестностей озера Лобнор в фондах Центрального национального музея Республики Корея и их осмысление в контексте современных археологических исследований в Синьцзяне // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 5: Археология и этнография. С. 69–86. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-5-69-86
Руденко С. И. Культура населения Центрального Алтая в скифское время. М.; Л.: АН СССР, 1960. 360 с.