Название: Русскоязычные разговорные радиостанции на платформе YouTube: визуализация аудиоконтента

Автор: Круглова Людмила Алексеевна

Организация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Москва, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Круглова Л. А. Русскоязычные разговорные радиостанции на платформе YouTube: визуализация аудиоконтента // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 6: Журналистика. С. 159–170. DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-6-159-170
Kruglova L. A. Russian-Speaking Conversational Radio Stations on the YouTube Platform: Audio Content Visualization. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2020, vol. 19, no. 6: Journalism, p. 159–170. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-6-159-170

DOI: 10.25205/1818-7919-2020-19-6-159-170

УДК: 070:371.684:004.738.5:621.397.442:796.096

Аннотация:
Представлены результаты анализа работы русскоязычных разговорных радиостанций с YouTube-платформой. Проанализированы аккаунты тринадцати информационных и разговорных радиостанций, вещающих в России, и материалы, опубликованные на площадке YouTube. Анализ проводился летом и осенью 2019 г. по таким критериям, как количество выпущенных материалов, просмотров, комментариев, лайков, характер контента (эфирный или специальный), информационные поводы, формат и хронометраж.
Автор приходит к выводу, что большинство из анализируемых радиостанций, за исключением тех, кто синергируют с производителями видеоконтента или прицельно развивают данный ресурс, пока не умеют пользоваться инструментами YouTube, не понимают специфики работы с аудиторией на данной платформе и не могут конкурировать с топовыми блогерами.

Ключевые слова: радиовещание, YouTube-канал, интернет-контент, видеотрансляция, аудитория

 

Список литературы

Березин В. М., Волкова И. И., Грабельников А. А. Экранная коммуникация в современном информационном обществе. М.: РУДН, 2008. 347 с.

Вартанов С. А. Телевизионные измерения в эпоху Big Data: концепции и примеры // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2017. № 3. С. 37–58.

Вьюгина Д. М. Интернет в ежедневном медиапотреблении цифрового поколения России // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/2475.

Верник А. Г. Создание профессионального интернет-контента: российский опыт и сравнительный анализ YouTube-канала «Дождь» // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. 2014. № 9–2. С. 186–195.

Ильченко С. Н., Окнер О. А. Телевидение в эпоху интернета. СПб., 2005. 106 с.

Констатюк В. А. YouTube: желание в медиа и серийность // Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3 (8). С. 42–51.

Круглова Л. А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2012. № 3. С. 61–71.

Круглова Л. А., Артес А. С. Телеканалы в эфире и на YouTube: специфика взаимодействия на примере «России К» и ARTE // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6. С. 139–149.

Щепилова Г. Г., Круглова Л. А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2018. № 3. С. 3–16.

Stefanone M. A., Lackaff D., Rosen D. The Relationship between Traditional Mass Media and “Social Media”: Reality Television as a Model for Social Network Site Behavior. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 2010, no. 54 (3), p. 508−525.