Название: Информационная повестка на развлекательных радиостанциях на примере «Радио Дача»

Автор: Насонова Юлия Валерьевна

Организация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Москва, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Насонова Ю. В. Информационная повестка на развлекательных радиостанциях на примере «Радио Дача» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 6: Журналистика. С. 171–179. DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-6-171-179
Nasonova Yu. V. Information Agenda at Entertaining Radio Stations on the Example of “Radio Dacha”. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2020, vol. 19, no. 6: Journalism, p. 171–179. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-6-171-179

DOI: 10.25205/1818-7919-2020-19-6-171-179

УДК: 070:654.1

Аннотация:
Представлены результаты исследования информационного вещания развлекательной станции «Радио Дача» с 2011 по 2019 г. Автор анализирует принципы верстки информационных выпусков (16,5 тыс. новостных блоков) и выявляет общую концепцию их формирования. Удалось установить, что верстка и «наполнение» новостей на «Радио Дача» на протяжении изучаемого периода являются статичными, политика формирования информационного блока за это время не изменилась. Слушатели получают информацию о прагматичной, но волнующей их стороне жизни без аналитики. Особое значение уделяется качественному рерайту, характер наполнения выпуска идентичен, а информационная повестка в целом схожа с федеральными СМИ.

Ключевые слова: радиостанция, новости, радиовещание, информация, информативность, актуальность

 

Список литературы

Болотова Л. Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2004. №. 2. С. 6–20.

Вартанов С. А., Вырковский А. В., Образцова А. Ю. и др. Основные форматы подачи информации на современных российских информационных радиостанциях // МедиаАльманах. 2018. № 5. С. 72–81.

Вартанова Е. Л. К вопросу о рамках теоретического анализа и национальных особенностях медиасистемы России // МедиаАльманах. 2019. № 2 (91). С. 8–19.

Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Макеенко М. И. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2011. С. 6–32.

Вырковский А. В., Фомичева И. Д., Образцова А. Ю., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Вартанов С. А., Смирнов С. С., Владимирова М. Б. Анализ качества медиатекстов на столичных информационно-разговорных радиостанциях // Вестник СПб. ун-та. Язык и литература. 2019. № 16 (1). С. 48–65.

Гладкова А. А., Кульчицкая Д. Ю., Лазутова Н. М., Черевко Т. С. Современное состояние и тенденции развития этнических СМИ России (телевидение, радио, пресса, Интернет) // Медиаскоп. 2016. Вып. 2. URL.: http://www.mediascope.ru/?q=node/2116 (дата обращения 28.12.2019).

Кравченко С. В. Позиционирование радиостанции в условиях информационного рынка (на примере московского FM-диапазона): Дис. ... канд. филол. наук. М.: МГУ, 2013. 199 с.

Круглова Л. А., Насонова Ю. В. Интерактивные программы на развлекательных российских радиостанциях: становление, аудитория и каналы связи // Изв. Саратов. ун-та. Новая серия. Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, № 1. С. 103–106.

Круглова Л. А., Тихонова О. В., Болотова Е. А. и др. Ночной эфир московских информационных радиостанций Business fm, «Вести ФМ» и «Коммерсантъ FM»: особенности программирования // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2019. Т. 3, № 3. С. 44–62.

Насонова Ю. В. Особенности использования социальных сетей и мессенджеров станциями «Радио Дача» и Love radio // Медиаальманах. 2019. № 1. С. 121–130.

Образцова А. Ю. Особенности оценки качества журналистского материала редакторами и журналистами информационных и информационно-разговорных радиостанций // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. № 1. С. 96–111.

Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2009. 351 с.

Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М.: Гендальф, 1998. 33 с.

Шкондин М. В. Информационный потенциал общества и концепты целостности медиасистемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4, № 4. С. 335–348.

Chantler P., Stewart P. Essential radio journalism: how to produce and present radio news. London, Methuen Drama, 2009, 288 p.

McHugh S. Audio storytelling unlocking the power of audio to inform, empower and connect. Asia Pacific Media Educator, 2014, vol. 24, iss 2, p. 141–156.

McManus J. A Market-based model of news production. Communication Theory, 1995, vol. 5, iss. 4, p. 301–338.

Reich Z. Comparing news reporting across print, radio, television and online. Journalism studies, 2015, vol. 17, iss. 5, p. 552–572.

Stachyra G. Radio in the workplace: a liminal medium between work and leisure. Media Culture & Society, 2015, vol. 37 (2), p. 270–287.