Название: Значение институтов Конфуция в развитии обучения китайскому языку (на примере Института Конфуция Гуманитарного института НГУ)

Автор: Би Синьхуэй 1, 2, Азаренко Юлия Анатольевна 2

Организация:
1 Синьцзянский университет, Урумчи, Китай
2 Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия

Рубрика: Класс Конфуция

Для цитирования:
Би Синьхуэй, Азаренко Ю. А. Значение институтов Конфуция в развитии обучения китайскому языку (на примере Института Конфуция Гуманитарного института НГУ) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. Т. 20, № 4: Востоковедение. С. 176–186. DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-4-176-186
Bi Xinhui, Azarenko Iu. A. The Role of Confucius Institutes in Chinese Education in Russia (Based on the Example of Confucius Institute of the Humanitarian Institute, Novosibirsk State University). Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2021, vol. 20, no. 4: Oriental Studies, p. 176–186. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-4-176-186

DOI: 10.25205/1818-7919-2021-20-4-176-186

УДК: 372.881.1

Аннотация: Интенсификация отношений РФ и КНР в различных сферах вызывала долгосрочный повышенный спрос на обучение китайскому языку в России. В удовлетворении этой потребности заметную роль играют институты Конфуция. Распространение среди россиян владения китайским языком, знакомство их с особенностями китайской культуры и менталитета, продвижение гуманитарных обменов с Китаем и наращивание международного взаимопонимания – общая цель российских институтов Конфуция. В данной статье рассматривается их деятельность с точки зрения развития преподавания китайского языка на примере реализации проекта «Институт Конфуция НГУ» в последние два года. В рамках партнерства с Синьцзянским университетом Новосибирский государственный университет не только пользуется лучшими условиями для подготовки своих студентов гуманитарных направлений, но и вовлекает в международное сотрудничество в области преподавания иностранных языков целый ряд учреждений высшего и среднего образования.

Ключевые слова: Институт Конфуция, НГУ, сотрудничество в образовательных проектах, обучение китайскому языку в России

 

Список литературы

Андрюхина Л. М., Аксенова Л. П., Лыжин А. И., Чэн Мо. Опыт и перспективы интеграции академической науки и образования в деятельности школы Конфуция на Урале // Отеч. и заруб. педагогика. 2019. Т. 2, № 2 (64). С. 64–82.

Бай По. Э чжуаньцзя: элосы и ши шицзешан сюэси ханьюй жэньшу цзуйдодэ гоцзя [白波。俄专家:俄罗斯已是世界上学习汉语人数最多的国家 // 北京日报]. Российский эксперт: Россия уже стала страной с наибольшим числом изучающих китайский язык в мире // Бэйцзин жибао. 20 сент. 2019. На портале SINA.com. URL: https://news.sina. com.cn/o/2019-09-20/doc-iicezueu7140299.shtml (дата обращения 15.01.2021).

Ван Шо. Институт Конфуция и обучение китайскому языку за рубежом в контексте публичной дипломатии КНР // Междунар. отношения. 2018. № 2. С. 90–97.

Гурулева Т. Л. «Мягкая сила» китайского образования в России // Азия и Африка сегодня. 2020. № 1. С. 4–5.