Название: О состоянии и перспективах археологического образования в вузах России в условиях перехода на двухуровневую систему
Авторы: Канторович Анатолий Робертович1, Лбова Людмила Валентиновна2, Eниосова Наталья Валерьевна1
Организация: 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Воробьевы горы, Москва, 119899, Россия;
2 Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия
Рубрика: Преподавание археологии в вузах
Ссылка на статью: Канторович А. Р., Лбова Л. В., Eниосова Н. В. О состоянии и перспективах археологического образования в вузах России в условиях перехода на двухуровневую систему // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2010. Т. 9, вып. 3: Археология и этнография. С. 5-–13.
УДК: 378
Аннотация: Археологическое образование в настоящее время находится на начальном этапе долгого процесса создания единой системы квалификации в рамках Европейского сообщества. Главной целью этих изменений является унифицированный диплом, признаваемый во всех странах. Однако на этом пути есть серьезные препятствия и проблемы, связанные как с отсутствием бакалавриата по археологии в некоторых странах, в том числе и в России, так и с ощутимыми диспропорциями в рамках создаваемой структуры для обучения студентов из-за различных способов организации полевых исследований, технического оснащения и неравноценного уровня лекционных курсов. Есть и проблемы законодательного порядка. Проблема перехода российских вузов на уровневую систему подготовки специалистов – одна из наиболее актуальных в сфере высшего образования. В настоящей статье авторы попытались представить информацию о многообразии вариантов подготовки специалистов в области археологии как на примере европейского, так и отечественного опыта.
Ключевые слова: Болонская система, университет, высшее образование, закон, ФГОС ВПО, направление подготовки, профиль, история, археология