Название: Репрезентация новой лексики в учебниках китайского языка на продвинутом этапе и формирование компетенции специалиста
Автор: Дубкова Ольга Владимировна
Организация: Новосибирский государственный технический университет, пр. К. Маркса, 20, Новосибирск, 630092, Россия
Рубрика: Учебно-методические материалы
Ссылка на статью: Дубкова О. В. Репрезентация новой лексики в учебниках китайского языка на продвинутом этапе и формирование компетенции специалиста // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2010. Т. 9, вып. 4: Востоковедение. С. 173–178.
УДК: 802/809-06
Аннотация: В статье отмечается, что на продвинутом этапе изучения китайского языка изменяется основной способ репрезентации новой лексики. Вместо традиционного способа перевода новой лексической единицы активно используются способы репрезентации через гипонимы, гиперонимы, синонимы, антонимы, а также способ описания структуры лексического значения и контекстное употребление. В результате сплошной выборки словарных материалов, представленных в китайских учебниках для продвинутого этапа обучения, выделены предпочтительные способы репрезентации лексики в соответствии с частиречной принадлежностью.
Ключевые слова: Языковая компетенция, китайский язык, вокабуляр