Название: Первые результаты нового этапа развития учебно-научной работы в рамках деятельности Класса Конфуция Новосибирского государственного университета

Автор: Комиссаров Сергей Александрович1,2, Митько Олег Андреевич1, Войтишек Елена Эдмундовна1

Организация: 1Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090

 2Институт археологии и этнографии СО РАН, пр.Академика Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия

Рубрика: Преподавание археологии в вузах

Ссылка на статью: Комиссаров С. А., Митько О. А., Войтишек Е. Э., Первые результаты нового этапа развития учебно-научной работы в рамках деятельности Класса Конфуция Новосибирского государственного университета // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2010. Т. 9, вып. 5: Археология и этнография. С. 5–17.

УДК: 903 (514) +811.581:378.141

Аннотация: В течение июля-августа 2010 г. на территории КНР был организован летний лагерь учебно-образовательного характера для студентов, изучающих археологию, историю Китая и китайский язык, а также преподавателей НГУ под общим названием «Путешествие по культуре Китая». Помимо практики по китайскому языку в г. Урумчи и знакомства с памятниками Синьцзян-Уйгурского автономного района, состоялась поездка по историческим городам Северного Китая: Сиань, Лоян, Чжэнчжоу, Цюйфу и др. Из наиболее известных памятников, которые удалось осмотреть, можно особо выделить мавзолей императора Цинь Шихуанди, пещерный монастырь в Лунмэнь, храм и могилу Конфуция, а также основные археологические музеи всех указанных городов. Реализация учебно-методического раздела повысила уровень востоковедной подготовки в университете, а проведенные научные дискуссии и наблюдения позволили получить новые данные по таким важным проблемам, как истоки иероглифической письменности, распространение культуры сяохэ, значение и датировка херексуров, особенности буддийской скульптуры и т. д.

Ключевые слова: Древние культуры Синьцзяна, Гумугоу, мавзолей Цинь Шихуанди, Лунмэнь, китайский язык, изучение