Название: Характер участия студентов в археологических разведках в ходе полевой практики (по опыту совместной деятельности Новосибирского государственного университета и Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук)

Автор: Молодин Вячеслав Иванович1,2, Скобелев Сергей Григорьевич1 

Организация: Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия
2 Институт археологии и этнографии СО РАН, пр. Акад. Лаврентьева, 17, Новосибирск,

630090, Россия

Рубрика: Преподавание археологии и этнографии в вузах

Ссылка на статью: Молодин В. И., Скобелев С. Г. Опыт внедрения в учебный процесс результатов научно-исследовательских работ, выполненных в области археологии палеометалла и этнографии в рамках деятельности совместного Учебно-научного центра Новосибирского государственного университета и Института археологии и этнографии СО РАН в 2006–2010 годах // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2011. Т. 10, вып. 5: Археология и этнография. С. 6–15.

УДК: 902/903/904/39

Аннотация: Важной составной частью полевой студенческой практики на факультетах исторического профиля вузов, помимо раскопок, являются археологические разведки. Они позволяют получить компетенции, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности значительной части выпускников. В ходе многолетней совместной работы Новосибирского государственного университета и Института археологии и этнографии СО РАН по организации полевых практик студентов университета накоплен большой опыт проведения археологических разведок с участием практикантов. В процессе реализации задач разведок они не только выполняют учебный план, но и вносят существенный вклад в решение крупных научных проблем, касающихся древней истории Сибири. Изложение этого опыта будет способствовать дальнейшему совершенствованию научно-образовательного процесса в области подготовки специалистов исторического профиля.

Ключевые слова: высшее образование, археология, полевая практика, археологические разведки, участие студентов, закрепление теоретических знаний, научные результаты