Название: Коммуникативная стратегия при изучении китайского языка студентами из России и Центральной Азии
Авторы: Ли Пу1, Дай Линлин2
Организация: 1Лингвистический институт Синьцзянского университета, Шэнлилу, 14, Урумчи, 830046, КНР;
2Институт литературы Уханьского университета, Лоцзяшань, Ухань, 430072, КНР
Рубрика: Класс Конфуция
Ссылка на статью: 李圃,代玲玲 中亚及俄罗斯留学生汉语交际策略调查 (Ли Пу, Дай Линлин. Коммуникативная стратегия при изучении китайского языка студентами из России и Центральной Азии) // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 4: Востоковедение. С. 143–152.
УДК: 811.581 + 371.21
Аннотация: Под коммуникативной стратегией мы понимаем совокупность методов и подходов, сознательно принимаемых учащимися с целью эффективного осуществления языкового общения. Исследуются особенности такой стратегии при изучении китайского языка студентами из взаимосвязанных регионов – России и Центральной Азии, с целью повышения эффективности учебного процесса. Принято выделять шесть различных стратегий, выбор которых определяется многими факторами, среди которых наиболее существенные – личностные особенности учащихся (условно говоря, интроверты и экстраверты), продолжительность изучения китайского языка и уровень овладения (измеряемый уровнем HSK). Результаты проведенных опросов и наблюдений сведены в таблицы, представленные в тексте статьи. Из них можно видеть, что, например, российские студенты, как правило, менее склонны к использованию коммуникативных стратегий (в сравнении с обучающимися из государств Центральной Азии); юноши более активно применяют стратегии, чем девушки и т. д. Анализ всех учтенных в таблицах факторов позволяет разработать наиболее эффективную методику освоения китайского языка.
Ключевые слова: изучение китайского языка, коммуникативные стратегии, учащиеся из России и Центральной Азии