Название: Памяти Гай Шаньлиня (1935–2020) – выдающегося исследователя наскального искусства Китая

Автор: Варенов Андрей Васильевич

Организация: Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия

Рубрика: In Memoriam

Для цитирования:
Варенов А. В. Памяти Гай Шаньлиня (1935–2020) – выдающегося исследователя наскального искусства Китая // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 10: Востоковедение. С. 162–166. DOI 10.25205/ 1818-7919-2020-19-10-162-166
Varenov A. V. In Memoriam Gai Shanlin (1935–2020) – A Prominent Chinese Rock Art Researcher. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2020, vol. 19, no. 10: Oriental Studies, p. 162–166. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-10-162-166

DOI: 10.25205/1818-7919-2020-19-10-162-166

УДК: 29 / 902

Аннотация: Гай Шаньлинь (盖山林), маньчжур по национальности, родился 10 сентября 1935 г. в уезде Синтан провинции Хэбэй. В 1960 г. он закончил исторический факультет Северо-Западного университета в г. Ланьчжоу по специальности археология. С 1962 г. Гай Шаньлинь работал в Институте археологии и материальной культуры Автономного района Внутренняя Монголия. Он был выдающимся исследователем петроглифов и считался специалистом номер один в этой области в Китае. Гай Шаньлинь первым открыл, описал и опубликовал материалы памятников наскального искусства Внутренней Монголии в горах Иньшань, степи Уланьчаб и пустыне Бадын-Джаран. В течение своей жизни он написал около дюжины книг и несколько сот статей по этой теме. С 1988 г. Гай Шаньлинь был членом Китайской Ассоциации Содействия Демократии. Он избирался заместителем Председателя Народного Политического Консультативного Совета Китая автономного района Внутренняя Монголия Девятого созыва и оставался на этом посту в течение пяти лет, до января 2008 г. Гай Шаньлинь умер в г. Хух-хото в возрасте 85 лет 9 февраля 2020 г.

Ключевые слова: Гай Шаньлинь, биография, наскальное искусство Китая, петроглифы Внутренней Монголии, Иньшань, Уланчаб, Бадын-Джаран, проблемы датировки и семантики

Благодарности: Написание данной работы осуществлено при финансовой поддержке РФФИ, проект № 18-09-00557 «Изучение памятников наскального искусства в археологии Китая (эпохи Древности и Средневековья)»