Название: Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы рунета

Автор: Лазуткина Екатерина Валерьевна

Организация: Астраханский государственный университет

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования: Лазуткина Е. В. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы рунета // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2016. Т. 15, № 6. С. 51–59.

Lazutkina E. V. Opinion leaders in the blogosphere runet. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2016, vol. 15, no. 6: Journalism, p. 51–59. (in Russ.)

УДК: 070

Аннотация: Представлены результаты исследования феномена лидеров мнений в блогосфере Рунета. Проведенный автором системный мониторинг и контент-анализ массива блогов и блогосообществ Рунета позволил уточнить процессы производства и распространения лидерами мнений новостной информации в блогосфере Рунета, а также основные эффекты их взаимодействий с журналистским сообществом и аудиторией. В результате к блогеру-лидеру мнений автор относит авторитетного члена блогосообщества, выполняющего роль организатора, инициатора взаимодействия пользователей и принимаемого ими благодаря его способности предоставлять актуальную, качественную и достоверную информацию. На основе анализа специфике и эффективности деятельности блогеров-лидеров мнений выделены их отличительные характеристики и типы. Обозначены основные проблемы методик определения степени авторитетности блогеров, необходимые для эффективной работы с блогосферой как новостным источником. Также обобщены результаты исследования, касающиеся специфике взаимодействия блогеров-лидеров мнения и их аудитории, формам и уровню активности пользователей. Особое внимание уделено перспективам взаимодействий блогеров-лидеров мнений и журналистов.

Ключевые слова: блогосфера, блоги, журналистика, массовые коммуникации, лидеры мнений, новые медиа, новости.

Список литературы

Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. Проблемы методологии общественного мнения: Моногр. М.: Политиздат, 1967. 400 с.

Лазуткина Е. В. Проблемно-объектный комплекс регулирования новостной информации в блогосфере Рунета: Моногр. Астрахань: Волга, 2011. 163 с.

Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов: Учебник. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2002. 624 с.

Соловьев Г. М. Феномен социальной коннотации факта в медиатексте // Вестн. Майкопского гос. технол. ун-та. 2012. № 1. С. 91–94.