Название: Опыт реализации программы вебминаров в Новосибирском Государственном Университете (проект «Terra prehistorica. Археология онлайн»)

Автор: Бочарова Екатерина Николаевна

Организация: Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 1, Новосибирск, 630090, Россия

Рубрика: Преподавание археологии в вузах

Для цитирования: Бочарова Е. Н. Опыт реализации программы вебинаров в НГУ (проект «Terra prehistorica. Археология онлайн») // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2018. Т. 17, № 3: Археология и этнография. С. 9–14. DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-3-9-14

Bocharova E. N. Experience of webinar program organized in Novosibirsk State University (Project "Terra Prehistorica. Archaelogy online"). Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2018, vol. 17, no. 3: Archaeography and Ethnology, p. 9–14. (in Russ.) DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-3-9-14

DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-3-9-14

УДК: 378.1 + 37.02/ 902

Аннотация: Современные технологии вносят свои коррективы во все области жизни человека, в том числе и в образовательную деятельность. Онлайн-лекции (вебинары) являются современной, инновационной формой презентации материала через Интернет в режиме реального времени и становятся эффективным и актуальным инструментом подготовки специалистов в той или иной области знания. В Новосибирском национальном исследовательском государственном университете с 2015 г. на постоянной основе реализуется проект «Terra Prehistorica. Археология онлайн»: вебинары по археологии и антропологии ведущих ученых России и мира. Всего в рамках проекта «Terra Prehistorica» было прочитано более 30 лекций, а также осуществлены трансляции научных и научно-популярных мероприятий. Данные лекции тем или иным образом интегрированы в текущий образовательный процесс. Вебинары по археологии и антропологии нацелены на повышение в первую очередь научной квалификации студентов, молодых ученых и преподавателей НГУ в части освоения современных методик проведения полевых и лабораторных исследований, а также анализа данных.

Ключевые слова: вебинары, онлайн, e-Learning, высшее образование, археология.

Список литературы

Герасимова В. Г., Сорокина М. Ю. К вопросу обучения в электронной образовательной среде // Славянский форум. 2016. № 1 (11). С. 61–67.

Сатунина А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 1. С. 89–90.

Humphrey R. L., LeGrand C. S., Beard D. F. How to host a successful webinar // Strategic Finance. 2013. № 95 (1). P. 31–37.

Wang Shi. Kw., Hsu H. Y. Use of the Webinar Tool (Elluminate) to Support Training: the Effects of Webinar-Learning Implementation from Student-Trainers’ Perspective // Journal of Interactive Online Learning, 2008. Vol. 7, № 3. P. 175–194.