Название: Поколения Y и Z: особенности медиапотребления

Авторы: Зверева Екатерина Анатольевна, Хворова Валерия Анатольевна

Организация: Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, Тамбов, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Зверева Е. А., Хворова В. А. Поколения Y и Z: особенности медиапотребления // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 6: Журналистика. С. 131–140. DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-6-131-140
Zvereva E. A., Chvorova V. A. Generation Y and Z: Features Media Consumption. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2020, vol. 19, no. 6: Journalism, p. 131–140. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2020-19-6-131-140

DOI: 10.25205/1818-7919-2020-19-6-131-140

УДК: 050 (470)

Аннотация:
Актуальность исследования связана с изучением трансформации медиапотребления молодого поколения под влиянием реалий информационного общества. Теоретическое значение работы связано с выявлением степени объективности обоснования дифференциации молодого поколения медиапотребителей на две подгруппы – Y и Z.
Эмпирической базой послужили как результаты исследований медиапотребления молодого поколения, представленные различными отечественными авторами, так и собственное исследование медиапотребления тамбовских школьников и студентов. Материал исследования – сетевые издания Meduza и NR, которые были названы в качестве источника новостей большинством опрошенных миллениалов и центениалов.
В работе проводится сравнение особенностей медиапотребления поколений Y и Z, выявляются идентичные характеристики и дифференцирующие признаки нового поколения.

Ключевые слова: поколение Y, поколение Z, медиапотребление, теория поколений, трансформация, миллениалы, центениалы

 

Список литературы

Вьюгина Д. М. От аудитории к медиапотребителю: трансформация концепции аудитории в медиаисследованиях // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. T. 6, № 1. С. 119–127.

Зверева Е. А. Особенности медиапотребления «поколения Y» и «поколения Z» // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 8. С. 205–216.

Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. М.: Изд-во ИПК работников ТВ и РВ, 2009. 84 с.

Карякина К. А. Роль мультимедийных технологий в создании контента новых медиа // Меди@льманах. 2010. № 2. С. 6–14.

Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. № 1. Январь. C. 58–66.

Медиапотребление в России-2019 / Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. М.: Делойт, 2019. 49 с.

Мультимедийная журналистика: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. М.: ИД Высшей школы экономики, 2017. 213 с.

Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1 (1). С. 94–97.

Российская периодическая печать. Состояние, тенденции, перспективы развития. Отраслевой доклад. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2019. 116 с.

Твендж Дж. М. Поколение селфи: кто такие миллениалы и как найти с ними общий язык / Пер. с англ. Е. Деревянко. М.: Эксмо. 2018. 336 с.

Twenge J. M. iGen: Why Today’s Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy – and Completely Unprepared for Adulthood – and What That Means for the Rest of Us. New York, Atria Books, 2017, 352 p.