Название: Контент сайтов телевизионных каналов культурно-просветительской тематики: опыт «России К» и ARTE

Автор: Артес Алина Сергеевна

Организация: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Артес А. С. Контент сайтов телевизионных каналов культурно-просветительской тематики: опыт «России К» и ARTE // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. Т. 20, № 6: Журналистика. С. 109–121. DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-109-121
Artes A. S. Sites of Television Channels of Cultural and Educational Topics: Experience of “Russia K” and ARTE. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2021, vol. 20, no. 6: Journalism, p. 109–121. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-109-121

DOI: 10.25205/1818-7919-2021-20-6-109-121

УДК: 070: 654.1: 81'42

Аннотация: Представлены результаты исследования, которое проводилось в 2019 г. и ставило своей задачей выявление технологических особенностей работы порталов телеканалов «Россия К» и ARTE. Были проанализированы количество и качество вышедших материалов, характер контента, тематическое и жанровое своеобразие. Автор приходит к выводу, что на сегодняшний день интернет-версии каналов имеют собственное лицо, но неразрывно связаны со своими телевизионными аналогами. В 2021 г. сайт телеканала «Россия К» встроился в общую экосистему холдинга ВГТРК и стал частью платформы «Смотрим». А сайт телеканала ARTE продолжил существование в старом варианте как независимое издание. В связи с этим важно проследить эволюцию платформ и увидеть, какой путь каждое из перечисленных медиа проделало за два года.

Ключевые слова: контент, онлайн, медиапотребление, Интернет, телевидение, сайт, «Россия К», ARTE

 

Список литературы

Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика. М.: Аспект Пресс, 2011. 142 с.

Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / Под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.

Вартанова Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Медиаскоп. 2010. № 1. URL: http://www.mediascope.ru (дата обращения 01.10.2019).

Гегелова Н. С. Культурно-просветительская миссия телевидения: Дис. … д-ра филол. наук. М., 2010. 389 c.

Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социология коммуникаций. 2010. № 1. С. 58–66.

Кульчицкая Д. Ю., Вартанов С. А., Дунас Д. В., Салихова Е. А. и др. Медиапотребление молодежи: специфика методологии исследования // Медиаскоп. 2019. Вып. 1. URL: http://www.mediascope.ru/2529 (дата обращения 01.10.2019).

Литвинцев А. Э. Тенденции развития российского телевидения в условиях противостояния и взаимодействия мировых моделей вещания: на примере канала «Культура»: Дис. … канд. филол. наук. М., 2006. 24 с.

Магданов С. В. Формирование информационной политики в области культуры // Учен. зап. Казан. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 5. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/26001/152_5_gum_16.pdf (дата обращения 11.10.2019).

Роженцова О. В. Культурно-просветительские программы отечественного телевидения: традиции и новаторство: на примере телеканала «Культура»: Дис. … канд. филол. наук. М., 2006. 25 с.

Уразова С. Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект // Вестник Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2011. № 5 (1). С. 287–293.

Dimmick J. W. Media competition and coexistence. The theory of niche. London, Lawrence Erlbaum Associates Publ., 2003, 145 p.

Jenkins H. Transmedia Storytelling: Moving Characters from Books to Films to Video Games Can Make Them Stronger and More Compelling. MIT Technology Review, 2003.

Jansson A., Lindell J. News Media Consumption in the Transmedia Age. Journalism Studies, 2015, no. 16 (1), p. 79−96.