Название: Проблемы подкастинга в России

Автор: Круглова Людмила Алексеевна, Мамедов Джейхун

Организация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Москва, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Круглова Л. А., Мамедов Д. З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. Т. 20, № 6: Журналистика. С. 156–167. DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-156-167
Kruglova L. A., Mamedov D. Z. The Main Problems of Podcasting in Russia. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2021, vol. 20, no. 6: Journalism, p. 156–167. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-156-167

DOI: 10.25205/1818-7919-2021-20-6-156-167

УДК: 070.133

Аннотация: Представлены результаты анализа развития подкастинга в России. Были изучены изменения в отрасли за последние 3 года, выделены типы производителей подкастов и модели их монетизации, развитые на российском рынке, и продемонстрированы доходы нескольких проектов. Анализ основывался на изучении самих платформ, научных работах о подкастах, интернет-ресурсах, отчетах компаний и экспертных интервью, проведенных авторами. Авторы выделяют три главные проблемы российского подкастинга: отсутствие регулярных аудиторных замеров, рассредоточенность аудитории по разным площадкам и непроработанность моделей монетизации. Авторы приходят к выводу, что рынок подкастов в России уже сформировался и продолжит свой рост в дальнейшем.

Ключевые слова: подкастинг, интернет-контент, монетизация, бизнес-модели, медиаизмерения, аудитория

 

Список литературы

Амзин А., Галустян А., Гатов В., Кастельс М., Кульчицкая Д., Лосева Н., Паркс М., Паранько С., Силантьева О., Хаак Б. ван дер. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / Под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.

Вартанова Е. Л., Вырковский А. В. Гринберг Т. Е. и др. Медиасистема России: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2020. 424 с.

Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 12. С. 104–120.

Герасименко А. С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet. М.: Триумф, 2007. 176 с.

Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети «ВКонтакте» // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 112–119.

Круглова Л. А. Особенности и актуальные проблемы российского подкастинга в 2017 году: функции, тематика и аудитория // Экранные коммуникации как фактор социализации медиапространства / Под ред. С. Л. Уразовой. М., 2019. С. 280–295.

Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // Медиа-Альманах. 2018. № 1 (84). С. 89–101.

Леготин А. А. Подкастинг как феномен аудиальной культуры XXI века // Системы, методы, техника и технологии обработки медиаконтента: Материалы науч.-практ. конф. / Сост. Т. И. Каришева, Ю. В. Суходольская, Н. Ю. Топчий; под ред. В. В. Барабаша. 2012. С. 98–101.

Литвиненко И. В. Радио в мультимедийной среде: специфика функционирования (на примере радиостанций московского FM-диапазона в 2009–2014 гг.): Дис. … канд. филол. наук. М., 2015. 441 с.

Львов М. Подкастинг // Звукорежиссер. 2007. № 7. С. 56–59.

Распопова С. С., Саблина Т. А. Подкастинг: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2018. 112 с.