Название: Информационная повестка на развлекательных радиостанциях во время пандемии COVID-19 на примере «Радио Дача»

Автор: Насонова Юлия Валерьевна

Организация: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Для цитирования:
Насонова Ю. В. Информационная повестка на развлекательных радиостанциях во время пандемии COVID-19 на примере «Радио Дача» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. Т. 20, № 6: Журналистика. С. 192–199. DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-192-199
Nasonova Yu. V. Information Agenda on Entertainment Radio Stations during the COVID-19 Pandemic on the Example of “Radio Dacha”. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2021, vol. 20, no. 6: Journalism, p. 192–199. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-192-199

DOI: 10.25205/1818-7919-2021-20-6-192-199

УДК: 070:654.1

Аннотация: Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на СМИ, которые вне зависимости от их формата стали регулярно рассказывать об инфекции с начала ее распространения. В исследовании проанализированы 1 219 выпусков новостей на «Радио Дача», вышедших в эфир в первую волну пандемии, результатом чего стало установление прямой связи между эпидемиологической ситуацией в России и подходом к структурному и содержательному наполнению данного сегмента. Несмотря на волнообразность распространения COVID-19, информация о коронавирусе стала постоянной на «Радио Дача», что сделало ее самой продолжительной новостью в развитии в истории этого СМИ. Предпочтение в верстке выпусков отдано прямым информационным поводам. Это говорит о том, что развлекательный формат радиостанции не стал преградой к составлению новостных блоков из актуальных новостей о коронавирусе, которые порой «заполняли» весь выпуск, что является нонсенсом в программной политике и подтверждением того, что пандемия изменила подход к формированию новостных блоков.

Ключевые слова: радиостанция, новости, радиовещание, информация, повестка, пандемия, коронавирус, COVID-19, локдаун

 

Список литературы

Болотова Л. Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2004. № 2. С. 6–20.

Вартанова Е. Л. К вопросу о рамках теоретического анализа и национальных особенностях медиасистемы России // МедиаАльманах. 2019. № 2 (91). С. 8–19.

Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Макеенко М. И. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. С. 6–32.

Вартанов С. А., Вырковский А. В., Образцова А. Ю. и др. Основные форматы подачи информации на современных российских информационных радиостанциях // МедиаАльманах. 2018. № 5. С. 72–81.

Вырковский А. В., Фомичева И. Д., Образцова А. Ю., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Вартанов С. А., Смирнов С. С., Владимирова М. Б. Анализ качества медиатекстов на столичных информационно-разговорных радиостанциях // Вестник С.-Петерб. ун-та. Язык и литература. 2019. № 16 (1). С. 48–65.

Земцов С. П., Бабурин В. Л. Коронавирус в регионах России: особенности и последствия распространения // Государственная служба. 2020. № 2. С. 44–55.

Кравченко С. В. Позиционирование радиостанции в условиях информационного рынка (на примере московского FM-диапазона): Дис. ... канд. филол. наук. М.: МГУ, 2013. 199 с.

Круглова Л. А., Тихонова О. В., Болотова Е. А. и др. Ночной эфир московских информационных радиостанций business fm, Вести ФМ и Коммерсантъ FM: особенности программирования // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2019. Т. 3, № 3. С. 44–62.

Насонова Ю. В. Особенности использования социальных сетей и мессенджеров станциями «Радио Дача» и «Love radio» // Медиа альманах. 2019. № 1. С. 121–130.

Насонова Ю. В. Информационная повестка на развлекательных радиостанциях на примере «Радио Дача» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 6. С. 171–179.

Образцова А. Ю. Особенности оценки качества журналистского материала редакторами и журналистами информационных и информационно-разговорных радиостанций // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. № 1. С. 96–111.

Филиппова С. Ю. Коронавирус ушел. Как нам теперь вернуть право? // Закон. 2020. № 5. С. 42–52.

Фитуни Л. Л. Коронавирус и «конец истории» // Учен. зап. Ин-та Африки РАН. 2020. № 2. С. 5–13.

Чумаков А. Н., Юрченко П. С. Коронавирус и глобализация: знание vs домыслы // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2020. № 3. С. 112–122.

Шкондин М. В. Информационный потенциал общества и концепты целостности медиасистемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4, № 4. С. 335–348.

Chantler P., Stewart P. Essential Radio Journalism: How to Produce and Present Radio News. London, Methuen Drama, 2009, 288 p.

McHugh S. Audio Storytelling Unlocking the Power of Audio to Inform, Empower and Connect. Asia Pacific Media Educator, 2014, vol. 24, iss. 2, p. 141–156.

McManus J. A Market-Based Model of News Production. Communication Theory, 1995, vol. 5, iss. 4, p. 301–338.

Reich Z. Comparing news reporting across print, radio, television and online. Journalism Studies, 2015, vol. 17, iss. 5, p. 552–572.

Shoemaker P. J., Cohen A. A. (eds.). News Around the World: content, practitioners, and the public. New York, Routledge, 2006, 424 p.

Stachyra G. Radio in the workplace: a liminal medium between work and leisure. Media Culture & Society, 2015, vol. 37 (2), p. 270–287.