Название: Тенденции развития региональной блогосферы (на примере Республики Мордовия)

Автор: Ксения Владимировна Дементьева

Организация: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, Саранск, Россия

Рубрика: Современные медиакоммуникации

Для цитирования:
Дементьева К. В. Тенденции развития региональной блогосферы (на примере Республики Мордовия) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2023. Т. 22, № 6: Журналистика. С. 103–115. DOI 10.25205/1818-7919-2023-22-6-103-115
Dementieva K. V. Trends in the Development of the Regional Blogosphere (On the Example of the Republic of Mordovia). Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2023, vol. 22, no. 6: Journalism, pp. 103–115. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2023-22-6-103-115

DOI: 10.25205/1818-7919-2023-22-6-103-115

УДК: 070:316.77

Аннотация:
Рассматриваются тенденции развития региональной блогосферы. В результате исследования были определены основные этапы развития региональных блогов на разных медиаплощадках («ВКонтакте», Instagram* 1, TikTok, YouTube, «Одноклассники», Facebook*, Telegram), их типоформирующие признаки, проанализирована тематика, предложено деление блогеров на три уровня популярности. Большинство блогов из около 200 существующих в Мордовии имеет молодежную направленность, тематически не отличаются от общероссийского среза, но почти не касаются общественно-политической актуальной повестки. Крайне мал процент блогов, затрагивающих национальные отношения, этнокультуру. Заметна тенденция привлечения блогеров как лидеров мнений.

1 Здесь и далее знаком «звездочка» обозначены проекты (Instagram, Facebook) компании «Meta Platforms Inc.», деятельность которой в России запрещена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а компания внесена в реестр экстремистских организаций.

Ключевые слова: блог, блогер, лидер мнения, блогосфера, типология, регион, Республика Мордовия

 

Список литературы

Близняк Р. З., Герасимов И. А., Хлыбов А. С. Блогосфера как часть коммуникационного пространства региона (на примере Краснодарского края) // Вестник Моск. ун-та. Серия 12: Политические науки. 2016. № 2. С. 35–56.

Близняк Р. З., Герасимов И. А., Хлыбов А. С. Блогинг как технология социальной и политической коммуникации в регионе (на материалах Краснодарского края) // Вестник Моск. ун-та. Серия 12: Политические науки. 2018. № 3. С. 85–101.

Галкина А. И. Понятие блогинга, функционирование блогосферы и правомерность профессии блогер // Интернаука. 2019. № 20-1 (102). С. 36–38.

Дементьева К. В. Городские паблики социальной сети «ВКонтакте»: специфика привлечения аудитории, особенности подачи информации // Вестник Том. гос. ун-та. Филология. 2021а. № 73. С. 287–310.

Дементьева К. В. Развитие Telegram-каналов в медиапространстве российских регионов: специфика, типология, перспективы развития (на примере Telegram-каналов Республики Мордовия) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021б. Т. 20, № 6: Журналистика. С. 131–144. DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-131-144

Дюкин С. Г. Блогосфера и имидж региона: Пермский край через призму «Живого Журнала» // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010. № 5. С. 234–237.

Кочеткова М. О. Блог-рецензия как жанровая разновидность гипержанра блога // Вестник Ом. гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. 2014. № 2 (3). С. 38–41.

Кучер Е. Блоги и СМИ: сходства и различия // Меди@льманах. 2011. № 3 (44). С. 55–62.

Медиапредпочтения жителей Республики Мордовия / Под ред. Л. Н. Курышовой, В. П. Миничкиной. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2021. № 3 (11). 36 с.

Усманова Д. Ш. Региональная блогосфера как отражение общественно-политической позиции регионального креативного класса // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 10. С. 137–147.

Федотовская У. Р. Трэвел-блог как одна из разновидностей блогов // Вестник современных исследований. 2020. № 8-1 (38). С. 60–63.