Название: Современные подходы к оценке эффективности текста

Автор: Александр Николаевич Назайкин

Организация: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия

Рубрика: Языкознание

Для цитирования:
Назайкин А. Н. Современные подходы к оценке эффективности текста // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2023. Т. 22, № 9: Филология. С. 31–40. DOI 10.25205/1818-7919-2023-22-9-31-40
Nazaykin A. N. Modern Approaches to Assessing the Effectiveness of the Text. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2023, vol. 22, no. 9: Philology, pp. 31–40. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2023-22-9-31-40

DOI: 10.25205/1818-7919-2023-22-9-31-40

УДК: 316.776.34

Аннотация: Для ученых, изучающих коммуникацию, и для специалистов, создающих тексты, важно понимать, как можно оценить воздействие на аудиторию, результат этого воздействия. В настоящей работе автор предпринимает попытку объединения практических знаний в области создания текста с научным подходом к изучению его эффективности. Отталкиваясь от присущих тексту функций, автор рассматривает само понятие эффективности текста, которое разными специалистами определяется по-разному. Разные же подходы к оценке эффективности применяются в разных коммуникационных сферах: в журналистике, PR, рекламе, литературе. Проведенный анализ позволяет выделить общее и специфическое в оценках эффективности современных текстов, использовать традиционные и новые подходы к оценке при подготовке качественных сообщений.

Ключевые слова: текст, эффективность, оценка, коммуникация, журналистика, PR, реклама, литература

 

Список литературы

Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 1999. 784 с.

Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: Вильямс, 2003. 864 с.

Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2006. 416 с.

Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании. М.: Вершина, 2006. 248 с.

Огилви Д. Тайны рекламного двора. М.: Ассоциация рекламных работников, 1993. 109 с.

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2003. 366 с.

Райхман И. Практика медиа измерений. Аудит, отчетность, оценка эффективности PR. М.: Альпина паблишер, 2013. 432 с.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989. 630 с.

Филиппов К. Лингвистика текста. Курс лекций. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 331 с.

Хопкинс К. Научная реклама. М.: Эксмо, 2007. 128 с.

Энджел Дж., Блэкуэлл Д., Минниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер. 1999. 768 с.