Название: Спортивные каналы в Telegram: жанры, темы и форма публикаций

Автор: Ульяна Юрьевна Эшкинина

Организация:
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия

Рубрика: Современные медиакоммуникации

Для цитирования:
Эшкинина У. Ю. Спортивные каналы в Telegram: жанры, темы и форма публикаций // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2024. Т. 23, № 6: Журналистика. С. 89–97. DOI 10.25205/1818-7919-2024-23-6-89-97
Eshkinina U. Yu. Sports Channels in Telegram: Genres, Topics and Form of Publications. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2024, vol. 23, no. 6: Journalism, pp. 89–97. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2024-23-6-89-97

DOI: 10.25205/1818-7919-2024-23-6-89-97

УДК: 070

Аннотация: Рассматриваются наиболее популярные авторские и групповые спортивные телеграм-каналы. Методом контент-анализа исследуются 2 275 публикаций из двадцати публичных блогов. Изучаются жанровые, тематические и визуальные особенности, а также форма постов из каждого телеграм-канала. Полученные результаты демонстрируют, что четвертую часть проанализированных ресурсов (25 %) составляют универсальные спортивные блоги, а в специализированных спортивных преобладают футбол и смешанные боевые искусства (ММА); наиболее востребованная форма постов – фото и текст, а в 12 % случаев встречаются публикации, в которых отсутствует визуальный компонент. Несмотря на дисквалификацию российских команд и сложности с международным сотрудничеством, тема соревнований остается лидирующей (37 %), а политическая повестка отсутствует. В жанровом наполнении преобладают новости (27 %), что еще раз подтверждает новостную ориентированность Telegram.

Ключевые слова: Telegram, социальные медиа, блог, спорт, социальные сети, пост

 

Список литературы

Владимирова Т. Н., Землянский А. В., Зубаркина Е. С. Журналистика в контексте времени. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2020. 294 с.

Добросклонская Т. Г. Стилевая динамика современной медиаречи // Настоящее и будущее стилистики: Сб. науч. ст. Междунар. науч. конф. (13–14 мая 2019 г.). М.: Флинта, 2019. С. 187–191.

Дядченко М. В., Холодилина А. Ю. Роль Telegram-каналов в российском инфополе // Язык и коммуникация в контексте культуры: Материалы Междунар. науч.-практ. онлайн-конференции. Ростов-на-Дону, 20 апреля 2022 г. Ростов н/Д: Ростов. гос. экон. ун-т «РИНХ», 2022. С. 311–316.

Малышева Е. Г., Рогалева О. С. Русский спортивный интернет-дискурс о фигурном катании: специфика диалогической коммуникации (на примере пользовательских комментариев о фигурном катании на сайте Sports.ru) // Медиаскоп. 2022. Вып. 1. URL: https:// mediascope.ru/2765 (дата обращения 10.11.2022).

Минчук И. Стратегии дистрибуции новостного контента в мессенджерах Viber и Telegram // Рэгіянальныя СМІ Рэспублікі Беларусь у лічбавую эпоху: стан, праблемы і перспектывы: матэр. Рэсп. навук.-практ. канф., Мінск, 12–13 лютага 2019 г. / Адказ. рэд. В. М. Самусевіч. Мінск: БДУ, 2019. С. 157–165.

Минюшева И. Ф. Основные тренды развития новых медиа в 2016 году // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. № 3. С. 33−35.

Рубина В. Б. Telegram-каналы как основные слагаемые успеха мессенджера Telegram // Идеи и новации. 2020. Т. 8, № 1. С. 73–84.

Соколова Д. В. Дистрибуция новостного контента в мессенджере Telegram // Медиаскоп. 2017. Вып. 4. URL: https://mediascope.ru/2380 (дата обращения 10.11.2022).

Тимофеев А. А. Журналистика в цифровой век: от утрат к новым приобретениям // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2018. № 5. С. 137–143.

Черевко Т. С., Дунас Д. В., Толоконникова А. В. Новости в условиях интернетизации: анализ новостного потребления студентов // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2018. № 1. С. 3–25.

Эшкинина У. Ю. Жанрово-тематические особенности российских спортивных блогов // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2022. № 1. С. 96–118.

Bruns A., Bechmann A., Burgess J. et al. Facebook Shuts the Gate after the Horse Has Bolted and Hurts Real Research in the Process // Internet Policy Review. 2018. P. 84.

Nagy P., Neff G. Imagined affordance: Reconstructing a keyword for communication theory // Social Media and Society. 2015. P. 1–9.

Paulussen S., Harder R., Johnson M. Facebook and news journalism // The Routledge Companion to Digital Journalism Studies. Abingdon: Routledge, 2017. Р. 427–435.

Rogers R. Doing Digital Methods. Los Angeles: SAGE, 2019. P. 229–248.

Rogers R. Deplatforming: Following extreme Internet celebrities to Telegram and alternative social media // European Journal of Communication. 2020. No. 35 (3). P. 213–229.