Название: Роль новых медиа в продвижении китайского оперного искусства

Автор: Ай Хуэйжун

Организация:
Цзянсуский университет науки и технологий, Чжэньцзян, Китай

Рубрика: Культура Китая

Для цитирования:
Ай Хуэйжун. Роль новых медиа в продвижении китайского оперного искусства // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2025. Т. 24, № 4: Востоковедение. С. 21–29. DOI 10.25205/1818-7919-2025-24-4-21-29
Ai Huirong. The Role of New Media in Promoting Chinese Opera. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2025, vol. 24, no. 4: Oriental Studies, pp. 21–29. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2025-24-4-21-29

DOI: 10.25205/1818-7919-2025-24-4-21-29

УДК: 82-792

Аннотация: Рассматривается вопрос об использовании новых медиа в продвижении традиционного театра. Актуальность исследования обусловлена изменениями в зрительских предпочтениях, особенно представителей молодого поколения, под влиянием цифровизации разных сфер жизни. Отмечается, что традиционная опера стала испытывать недостаток зрительской аудитории, в частности молодежной. На примере спектакля «Гостиница “Новые врата дракона”» показано, как решалась проблема привлечения новых зрителей посредством использования интернет-ресурсов: распространения коротких видеороликов с фрагментами спектакля и закулисной жизни, организация интерактивного взаимодействия в социальных сетях и др. Приведены цифровые данные увеличения количества зрителей благодаря использованию цифровых форматов, которые значительно расширяют аудиторию за счет привлечения молодежи. Отмечены риски использования новых медиа для продвижения традиционной оперы. С целью сохранения и популяризации традиционной китайской культуры планируется оцифровка культурных продуктов и создание национальной базы больших данных к 2035 г.

Ключевые слова: новые медиа, шаосинская опера «Юэцзюй», цифровые технологии, технологии продвижения культурного продукта

Благодарности: Исследование выполнено в рамках проекта «Исследования по философии и социальным наукам в колледжах и университетах провинции Цзянсу» (江苏省高校哲学社会科学研究项目, соглашение № 2021SJA2088)

 

Список литературы

Оян Жогу. Виртуальная реальность и культурное взаимодействие: виртуальные цифровые технологии в продвижении китайской культуры за рубежом // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2024. Т. 3, № 2. С. 89–101. DOI 10.21603/2782-4799-2024-3-2- 89-101

Пакулина К. А., Попова Н. Е. Интернет-маркетинг как новый способ продвижения социально-культурных институций // Инновационный потенциал молодежи: гражданственность, профессионализм, творчество: Сб. науч. тр. Междунар. молодежной науч.-исслед. конф. (Екатеринбург, 24 ноября 2020 г.). Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2020. С. 364–369.

Романишина Т. С., Карасева С. О. Технология смартмоб (умная толпа) в специальных коммуникационных проектах по продвижению брендов // Сервис plus. 2024. Т. 18, № 1. С. 198–209. DOI 10.5281/zenodo.10969497

Сазонова Е. В., Фатова С. А., Калегина А. А. Современные технологии продвижения в сфере культуры // Петербургский экономический журнал. 2020. № 4. С. 48–55. DOI 10.24411/ 2307-5368-2020-00037

Фэн Цзунжэнь. Сохранение и продвижение художественной культуры АРВМ КНР: Ордос как культурный проект // Вестник Кем. гос. ун-та культуры и искусств. 2017. Т. 39. С. 72–78.

Инь Ганшэн. Идун Хуляньван Шидай Гою Сицюйюань Ванлохуа Шэнцунь Сяньчжуан Юй Фачжань Цэлюэ [尹港胜。移动互联网时代国有戏曲院团网络化生存现状与发展策略] Состояние и стратегия развития сетевого выживания государственных театров оперы в эпоху мобильного Интернета // Культурная индустрия. 2022. № 9. С. 52–54. (на кит. яз.)

Ма Минъюэ. «Юэцзюй» + цалянь вэньлюй жунхэ синь минпянь [马铭悦。“越剧+”擦亮文旅融合新名片] «Юэцзюй+» – новый бренд культурно-туристического синтеза // Китайская экономическая неделя. 2024. № 12. С. 110–111. (на кит. яз.)

Мао Вэйтао. Цзема «Синь Лунмэнь кэчжань»: цзай 2024 нянь Чжэцзяншэн вэньхуа гуандянь хэ люйю гунцзо хуэйъи дэ фаъянь [茅威涛。解码《新龙门客栈》:在2024年浙江省文化广电和旅游工作会议上的发言] Расшифровка «Гостиницы Новые врата дракона»: выступление на конференции по культуре, радио, телевидению и туризму провинции Чжэцзян 2024 г. // Вестник Чжэцзяского профессионального института искусств. 2024. № 4. С. 2–4. (на кит. яз.)

Му Хайлян, Ма Хэнъи. Куацзэ гайбянь, синтай чуансинь юй сицюй чуаньбо цюаньцэнхуа дэ тупо [穆海亮,马恒怡。跨界改编、形态创新与戏曲传播圈层化的突破] Междисциплинарная адаптация, инновации в форме и прорыв в круговороте оперной коммуникации – инновационные пути и просветительское значение шаосинской оперы «Гостиница “Новые врата дракона”» // Вестник Нанкинской академии искусств (Искусство и представление). 2024. № 3. С. 137–141. (на кит. яз.)

Чжоу Сяохуэй. Синь мэйти иньлин сицзюй инши вэньсюэ чуанцзо фэнбао [周小蕙。新媒体引领戏剧影视文学创作风暴]. Новые медиа возглавляют революцию в литературном творчестве театра, кино и телевидения // Культурная индустрия. 2024. № 18. С. 52–54. (на кит. яз.)

Чжоу Фань. Чэн е Сяохэ бай е Сяохэ. Синь мэйти юйцзин чжун чуаньтун сицюй дэ вэйцзи юй индуй [周帆。成也萧何,败也萧何 新媒体语境中传统戏曲的危机与应对]. Отрадное и губительное: кризис и вызовы для традиционной оперы в контексте новых медиа // Китайская драматургия. 2024. № 5. С. 48–50. (на кит. яз.)

Ян Сыи. Цзэду юэцзюй «Синь Лунмэнь кэчжань» дэ люлян мима [杨斯奕。解读越剧《新龙门客栈》的流量密码]. Расшифровка кода популярности в шаосинской опере «Гостиница “Новые врата дракона”» // Китайская литературная критика. 2024. № 6. С. 105–113. (на кит. яз.)