Название: VI Международная междисциплинарная научная конференция «Метаморфозы культуры: Donum didacticum. Дидактический код в культуре XVIII–XX вв.» в НГУ

Автор: Наталья Юрьевна Бартош

Организация: Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия

Рубрика: Научная жизнь

Для цитирования:
Бартош Н. Ю. VI Международная междисциплинарная научная конференция «Метаморфозы культуры: Donum didacticum. Дидактический код в культуре XVIII–XX вв.» в НГУ // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2022. Т. 21, № 9: Филология. С. 128–131. DOI 10.25205/1818-7919-2022-21-9-128-131
Bartosh N. Yu. VI International Interdisciplinary Scientific Conference “Metamorphoses of Culture: Donum didacticum. Didactic Code in the Culture of the 18th – 20th Centuries” at NSU. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2022, vol. 21, no. 9: Philology, pp. 128–131. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2022-21-9-128-131

DOI: 10.25205/1818-7919-2022-21-9-128-131

УДК: 82.01/.09

Аннотация: В сообщении представлен анализ магистральных тем и отдельных докладов VI Международной междисциплинарной научной конференции «Метаморфозы культуры», прошедшей в рамках международного форума «Наследие» в Гуманитарном институте Новосибирского государственного университета 19–20 ноября 2021 г. Конференция была посвящена проблемам трансформации дидактического кода в культуре Нового и Новейшего времени. На основное обсуждение были вынесены вопросы, касающиеся дидактического кода культуры XVIII–XX вв. Особым предметом рассмотрения стала концептосфера воспитания и обучения и особенности ее языковой и художественной репрезентации. Отдельные группы тем и вопросов, связанных с проблемами воспитания, составили: придворная педагогика и русская культура XVIII – начала XX в.; учебная литература в книжной культуре России Нового времени; визуальная дидактика в пространстве поликодового текста; книга как источник познания: вербальные и визуальные аспекты книжной культуры.

Ключевые слова: метаморфозы культуры, дидактическая традиция, историография филологии, лингвокультурология